НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Тема:
«Путешествие капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kapelki.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеёк»
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Тема:
«Путешествие капельки»
Возрастная группа: младшая
Составитель: Наталья Александровна Тур
воспитатель МКДОУ «Детский сад «Ручеёк»
Камчатский край
село Мильково
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в отчетливом произношении согласных звуков в словосочетании.
- расширять знания детей о весенних признаках.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- развитие звуковой культуры речи
Воспитательные:
- воспитание любви к природе.
Демонстрационный материал: аудиозапись капающей воды, колокольчик, картинки: большая капелька., солнышко без лучиков.
Раздаточный материал: капельки, баночки с мешочками, губки - тучки, салфетки, прищепки, лёд, подносы, песок (манка) - по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель с детьми заходит в группу и звенит в колокольчик.
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно».
Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей: Время года весна.
Воспитатель: Совершено верно. Сейчас прослушайте чистоговорку, а затем проговорим её вместе со мной.
На - на - на - наступила вновь весна
Не - не - не - очень рады мы весне
Ло - ло - ло - на улице тепло
Га - га - га - растаяли снега
(звучит аудиозапись со звуками капели).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. Кто же это может быть?
Предполагаемые ответы детей: дождик, вода.
Воспитатель: Совершено верно. Наступила весна, солнышко пригревает и снег превращается в капельки воды и одна капелька упала к нам на подоконник.
Воспитатель: Давайте тихонько пройдем к подоконнику и посмотрим.
Воспитатель: Смотрите ребята, какая капелька. А как вы думаете где может жить капелька?
Предполагаемые ответы детей: В воде, в луже, в речке.
Воспитатель: Совершенно верно. «Капельки живут воде
Говорят они везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране».
Воспитатель: Капелька, а что ты такая грустная?
Капелька: Мне совсем грустно и скучно одной.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем капельки найти подружек? Тогда отправляемся в путь.
Дети идут вместе с воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Маленькие ножки
Шагали по дорожке:
Топ - топ - топ - топ - топ!
И большие ноги
Шли по дороге:
Топ - топ - топ - топ - топ!
По дорожке мы пойдем, с вами капельки найдём.
Дети подходят к столу где стоят баночки в мешочках с льдинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Опустите ручку в мешочек. Что почувствовала ваша ручка?
Предполагаемые ответы детей: Холод.
Воспитатель: Как вы думаете, что же это может быть?
Предполагаемые ответы детей: Лёд.
Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, льдинку в ладошки, и скажите какой лёд?
Предполагаемые ответы детей: Лед холодный, мокрый, твёрдый.
Воспитатель: Ребята, а что капает с льдинок?
Предполагаемые ответы детей: Вода, капельки воды.
Воспитатель: Правильно, а как капают капельки?
Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Сожмите льдинку в ладошке над тарелочкой. Что полилось с льдинке?
Предполагаемые ответы детей: Вода.
Воспитатель: Правильно вода. Положите льдинки на место. Возьмите салфетку и вытрите руки.
Я хочу вам рассказать сказку про нашу маленькую Капельку. "Жила - была маленькая водяная Капелька, где была Капелька - там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла" .А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. Пойдёмте позовем на помощь солнышко.
Дети с воспитателем идут к мольберту и проговаривают закличку.
Закличка.
Солнышко - вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Появляется солнышко без лучиков.
Воспитатель: Чтобы капельку растопить, надо лучики прикрепить, вот так. Возьмите, пожалуйста, лучики и прикрепите к солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнышку.
Воспитатель: Вот теперь солнышко растопит капельку.
Появляется капелька – подружка.
Капелька: «Здравствуйте, ребята.
Я – подружка Капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю – получится вода».
Воспитатель: А как капельки быстро капают?
Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: А как капельки медленно капают?
Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами нашли одну капельку подружку, пошлите остальных искать.
Воспитатель: Маленькие ножки
Шагали по дорожке:
Топ - топ - топ - топ - топ!
И большие ноги
Шли по дороге:
Топ - топ - топ - топ - топ!
Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите тучки в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?
Предполагаемые ответы детей: Мягкие, лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свою тучку - тучка наполняется. А теперь возьмите тучку в руки, какая стала тучка?
Предполагаемые ответы детей: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: Поднимите свою тучку над тарелочкой и посмотрите, что из тучки капает. Давайте расскажем, как она капает.
Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А теперь сожмите свою тучку над тарелочкой. Что полилось из вашей тучки?
Предполагаемые ответы детей: Вода.
Воспитатель: Совершено верно, вода.
«Буль- буль- буль.
Журчит водица,
С-с –с- она свистит, поёт
И из тучки нашей льёт».
Проговорить детьми 2-3 раза
- Положите тучки на тарелочки, вытрите руки салфеткой.
Под салфеткой дети находят капельки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами подружек - капельки. Наши капельки – подружки так подружились, что в ручеёк превратились. А вы хотите нарисовать ручеёк?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами дальше.
Маленькие ножки
Шагали по дорожке:
Топ - топ - топ - топ - топ!
И большие ноги
Шли по дороге:
Топ - топ - топ - топ - топ!
Воспитатель: На столе стоит поднос с манкой. Давайте с вами вспомним как капала водяная капелька и нарисуем. Теперь капельки собираются и превращаются в ручеёк, вот так, а ручеёк превращается в речку, вот так.
Воспитатель: Вам понравилось играть с капелькой?
Капельке тоже понравилось с вами играть и искать ее подружек. Она благодарит вас и говорит большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...