Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание игрушки».
Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет
Задачи:
связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igrushki.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание игрушки».
Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет
Задачи:
связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные);
Образование форм множественного числа существительных.
Зуковая культура речи
Оборудование: игрушки: кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки: кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)
- Давайте назовём эти игрушки. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)
2. Игра «Один - много»
Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)
3. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.
4. Игра «Какой предмет?»
Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос: «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей: красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.
5. Игра «Составь предложение»
Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что».
Кукла одета в тёплое пальто, потому что…
Кубики разбросаны на столе, потому что…
Мяч отскакивает от пола, потому что…
6. Рассказывание об игрушках.
Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :
- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)
- с машиной (нагружать, возить и т. д.)
-с кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)
7. Описание игрушки.
Воспитатель раздаёт детям игрушки, и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)
*Отгадайте загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком….(собака).
Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:
Кто это?
Какая собака?
Как зовут детенышей собаки?
-Собака большая, а щенки (маленькие).
- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)
Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).
А хвост как (колечко).
Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)
Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:
-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).
Шарик любит играть (с ребятами).
8. Рефлексия:
- О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"
Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: " Моя малая Родина"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие в средней группе по развитию речи на тему "Игрушки"
Занятие в средней группе по развитию речи на тему "Игрушки"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...