конспект НОД "Щенок"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Щенок»
Тип: интегрированное
Тема: Щенок
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.
Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»; карточки и фишки для игры «Жадина»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.
I. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку и вы должны отгадать её:
Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?
На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.
Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.
Просто он такой красивый – трудно высказать какой!
Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.
Не держу его на нитке, а держу на… поводке!
- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)
- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).
- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. Я запишу ваши рассказы вот в эту книжечку, а вы нарисуете в ней картинки. Потом мы сможем подарить её малышам.
- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).
Дети садятся за столы.
Упражнение «Расставим картинки по порядку»
II. Составление рассказов.
- Рассматривание первой картины
- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
- Как вы думаете, что он говорил при этом?
- Покажите выражение его лица.
- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).
- Какое название вы предлагаете к этой картине?
- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Расскажите, что каждый из них делает?
- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой
2) Рассматривание второй картины
- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)
- Что вы видите на этой картинке? (Мальчик собирается купать щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
- Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4) Рассматривание третьей картины
- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
- Как вы думаете, что произойдёт дальше?
5)Рассматривание четвёртой картин
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.
Ребёнок рассказывает по всем картикам
6) Дидактическая игра «Жадина» (сидя на ковриках)
- Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
- Теперь давайте поиграем. Вы все превращаетесь в жадных щенков. И обо всём, что увидите, говорите: «наше, наш, наши, наше», вообще жадничаете.
Дети садятся на коврики и работают по карточкам в парах.
III. Продуктивная деятельность
Упражнение «Дорисуй по точкам»
Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.
- А теперь пройдём на пресс-конференцию.
IV. Рефлексия «Интервью» (сидя на ковриках)
Ребёнок – берёт интервью у детей после образовательной деятельности.
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?
- Ваше настроение?
- Давайте немного отдохнём и нарисуем картинки в нашу книжку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....