Литературная викторина - конкурс
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина - конкурс
Группа детей 6-8 лет
Группа оформлена в виде сказочного домика
Команды определены заранее
Ход конкурса:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые.
Сегодня у нас праздник сказки. Дети будут соревноваться в знании сказок, в умении петь, преображаться в сказочных героев.
Итак, мы начинаем конкурс
Я приглашаю команды «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок», звучит музыка. Команды будут соревноваться между собой, а для того чтобы все было по правилам, я представлю вам жюри.
Первый конкурс. «За что мы любим сказки»
И начинает его команда «Аленький цветочек»
Выходят дети в атрибутах к костюмам сказочных героев: Красная шапочка, Буратино, Волк, Мальвина, Чебурашка, Крокодил Гена. Остальные члены команды в обычных костюмах.
Здравствуйте, друзья! Мы рады, что находимся сегодня среди вас
И хотим удостовериться, что все дети и взрослые
Любят сказки.
Я сказки полюбила еще с пеленок
Мне их рассказывала в детстве мама
Дюймовочка, Иван - Царевич и Гадкий утенок
Запомнились своими мне делами.
Если б не было сказки, никто б не узнал, что
Я такой смелый и храбрый, и что мой длинный
Любопытный нос, оставил с носом Карабаса.
Ну почему как что, так сразу Волк.
Совсем вы из меня злодея сделали
А ведь я и в справедливости знаю толк
Меня можно и добрым увидеть.
Я сказки все за то люблю
Что в них предметы оживают
Смеются, плачут и летают
И что всегда мы знаем все-
Герои в сказках побеждают
И я люблю их, наконец
За замечательный конец
Чебурашка- Я был немного странной
Игрушкой безымянной
А сказка помогла мне с Геной подружиться
Теперь мы неразлучны с ним
И строим дом, чтоб в нем с друзьями поселиться.
Крокодил. Вот что хочу сказать вам я
Творите добрые дела
Пусть голубой вагон мечты
Уносит в дальние края
Но никогда не забывайте
Что есть надежные друзья.
Мальвина - Нас сказка собрала в одну команду
И так сумела подружить
Что песенки свои собрав
Решили их в одну объединить
Пусть песня эта говорит
Что трудно нам без дружбы в сказке жить.
Команда поет отрывок из песни: «Дружба» (выполняют несколько танцевальных движений).
«Дружба крепкая, не сломается
Не развеется от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг…»
Воспитатель: Спасибо команде «Аленький цветочек»
Приглашаем команду «Волшебный башмачок» рассказать, за что они любят сказки.
Выходят дети в атрибутах к костюмам сказочных героев: Золушка, Карлсон, Доктор Айболит, Шапокляк.
Карлсон Я так люблю печенье,
Конфеты и варенье,
Что к вам на день рожденья
Я прилететь спешил
Но в сказках ведь случаются
Все чудеса на свете
Сегодня сказки на конфеты
Я поменять решил.
Рассказчик - Нас сказки учат умываться
С зубною щеткой дружить
И вражьей силы не бояться
Всегда находчивыми быть.
Рассказчик - Со сказками мы путешествуем по свету
Узнали много новых стран
Летаем на далекую планету
И помогаем тем, кто духом слаб.
Золушка - Я научила вас трудиться,
Добрыми, отзывчивыми быть
Ведь только в сказках может тыква
В прекрасную принцессу превратиться
А принц несчастную служанку полюбить.
Шапокляк - А я скажу вам братцы
Сюда пришли мы зря
Хорошими делами прославиться нельзя
Хотела я детей всех
Научить шалить
Ну а меня заставили о сказках говорить.
Доктор Айболит - Что говоришь ты Шапокляк
Ты вероятно заболела
Выпей сладкую микстуру
Чтобы сразу подобрела
А вы ребята не спешите пользоваться ее советами
Ведь сказки это чудо лучшее на свете.
Рассказчик - Читайте сказки
Там живут неведомые звери
У лукоморья дуб стоит
И ходит Кот ученый
Свои нам сказки говорит.
Золушка - Рассказывайте сказки, родителям, друзьям
У сказок многому учиться мы должны
Ведь прилетают к нам они во сны
И помогают нам, счастливыми расти.
Дети берутся за руки и поют на мотив песни «Спят усталые игрушки»
«Спят усталые игрушки, тихо спят
Сказки добрые, смешные ждут ребят
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне
Со слоненком подружиться
И поймать перо Жар- птицы
Чаще их читай и запоминай…»
Воспитатель: Спасибо, команде «Волшебный башмачок»
Слово жюри.
Второй конкурс. Разминка
Команды должны по очереди, правильно ответить на вопросы.
«Аленький цветочек»
- Кто написал сказку о чистоте, аккуратности и как она называется?
(К.Чуковский «Мойдодыр»).
«Волшебный башмачок»
- Из какой сказки слова: «Эта ложка точеная, ручка золоченая?»
(Русская народная сказка «Жихарка»)
«Аленький цветочек»
- «У отца был мальчик странный»,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это?...(Буратино)»
«Волшебный башмачок»
«Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал.
Недаром сказочник меня…назвал (Дюймовочкой»).
«Аленький цветочек»
Из какой сказки слова: «Ох, Иван – Царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай»
(Русская народная сказка Царевна – лягушка).
«Волшебный башмачок»
В какой сказке мать превращается в птицу и почему?
Сказка - «Кукушка»
Аленький цветочек»
«Был он долго неизвестен,
Но сейчас вхож в каждый дом,
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…( Чипполино»
Волшебный башмачок
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей …(сапожки)»
«Аленький цветочек»
В каких сказках рыбы говорят человеческим голосом?
(Русская народная сказка, « По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
«Волшебный башмачок»
Кто знает волшебные слова из сказки «Цветик - семицветик», и кто ее автор? ( В. Катаев).
«Аленький цветочек»
Кто знает загадки о животных?
-«Летом – серый, зимой - белый;
- Зимой - спит, летом - ульи ворошит;
-По горам по долам, ходят шуба да кафтан;
-Вот иголки и булавки выползают из под лавки;
-Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
«Волшебный башмачок»
Кто вспомнит пословицы о труде?
-Ленивому - всегда праздник;
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
-Делу - время потехе - час;
-Хочешь, есть калачи - не лежи на печи.
«Аленький цветочек»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетелись…(орлы).
«Волшебный башмачок»
Он веселый и добрый,
Этот милый чудачек.
С ним приятель, мальчик Роби и товарищ - Пяточек.
Погулять он очень любит,
И на мед у него нюх
А зовут его все дети Медвежонок…(Вини - Пух).
Ребята, молодцы с заданиями справились.
Третий конкурс – Домашнее задание.
Сначала вопрос?
Назовите сказки, в которых встречаются числа:3,7,12 «Три поросенка, Три медведя, Крошечка - Хаврошечка, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Двенадцать месяцев»
Дети называют сказки и обыгрывают эпизод, (поют песню героев)
Команда: «Аленький цветочек» и сказка «Три поросенка», дети в шапочках поросят.
Команда «Волшебный башмачок» и сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Спасибо командам. Слово жюри
Команды, а сейчас внимание!
Все вы любите и знаете стихи С. Я. Маршака.
Вспомните и продолжите начатые мною строки из его произведений.
Первой отвечает команда: «Волшебный башмачок»
- «Мой веселый звонкий мяч…»
- «Дама сдавала в багаж…»
- «Вместо шапки на ходу он надел…»
А сейчас внимание, вопросы команде: «Аленький цветочек»
- «Где обедал воробей?...»
- «Побежала мышка-мать…»
-«Жил человек рассеянный…»
Молодцы
Слово жюри
Ребята, пока жюри подводит итог, я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру: «Хитрая лиса»
Воспитатель:
Мы продолжаем КВН, и сейчас капитаны будут бороться за очки для своих команд.
Каждый капитан получает нарисованный кроссворд и, отвечая на вопросы воспитателя должен его заполнить. Все слова, зашифрованные в кроссворде, имеют отношения к сказкам, а первые буквы этих слов по вертикали составляют слово «Сказка», оба капитана работают за столами.
Воспитатель: Пока работают капитаны, давайте поиграем в интересную игру:
«Играем с именами»
На мольберте игры для обеих команд:
«Аленький цветочек»
Какое имя получится, если отрезать первую букву?
МАРИНА - АРИНА
НЮРА- ЮРА.
«Волшебный башмачок»
Замени первую букву имени такой буквой, чтобы женское имя превратилось в мужское.
ИРА-ЮРА
ПОЛЯ – КОЛЯ
Воспитатель:
Приглашаю обе команды
В мире много сказок добрых, мудрых, веселых, поучительных. И мы, не представляем жизни без сказок. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказок детства.
Пусть же сказки живут рядом с нами.
Благодарим всех участников игры за замечательное выступление.
Слово жюри. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...