Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по пдд | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД «Путешествие Бабы Яги в
страну дорожных знаков».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
∙ совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах;
∙ проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
∙ закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
∙ развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
∙ развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
творческое воображение детей;
Воспитательные:
∙ вызвать эмоциональный отклик;
∙ воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей,
к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
Основная часть:
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса
(показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).
«Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный лес
пролегла трасса автомобильная! Звери лесные сели в автомобили, и самая
большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают!
Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения.
Буду утром. Баба Яга». Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на
часы.) Что – то задерживается наша лесная гостья. Как бы с ней чего – нибудь
не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Под музыку входит Баба Яга.
Баба Яга (ворчит). Ой, наконец – то я до вас добралась! Чуть не задавили
старенькую бабулечку – красотулечку, ох, чуть не задавили!
Воспитатель, дети: Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Что же с тобой случилось?
Баба Яга. Я дорогу переходила, а машина чуть не сбила меня, старенькую
Бабулечку – Ягулечку!
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
Баба Яга.
Ковыляла, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут машина меня – хвать.
Воспитатель: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя!
Воспитатель: Дорогая Баба Яга, мы от тебя получили такое тревожное письмо! И
мы с ребятами решили вам помочь, правда, ребята? (ответы детей).
Воспитатель:. Тогда сегодня мы расскажем о правилах поведения на улице и о
дорожных знаках!
В городе нашем красивом и светлом
Есть светофор, наш друг непременный!
Если не знаешь правил движенья,
К нам светофорик на помощь придет!
Правильное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет!
Баба Яга. Светофорик, светофорик…Это дерево что ли такое? С фонариками,
а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба Яга. А для чего?
Воспитатель: А для чего нужен светофор в городе, наши детки тебе расскажут!
1-й ребёнок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребёнок
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й ребёнок
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й ребёнок
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5-й ребёнок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает светом,
Можно ли идти.
Баба Яга. Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А хочешь с нами поиграть, закрепить свои знания?
Баба Яга: Да, люблю с детишками играть!
Игра «Светофор».
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель:(обращается к Бабе Яге). Что, Баба Яга, видишь, какие
внимательные ребята у нас! И ты повнимательней будь! Запомнила?
Баба Яга. Да, теперь, милые, мне все понятно!
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Баба Яга. Я знаю, это лошадь такая в полосочку. Только причём тут зебра?
Воспитатель:. Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Баба Яга. Так, это я поняла, зачем нужен пешеходный переход.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель. Бабушка Яга, но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
1.В треугольнике – два братца
День - деньской куда – то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что же значит этот знак?
Дети:Осторожно, дети!
2.Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь!
Не оставьте без вниманья –
Это значит
Дети:Пункт питания!
3.Этот знак желает вам доброго пути,
Улицу поможет он спокойно перейти!
Дети:Пешеходный переход!
4.Этот знак нам говорит:
Для машин тут путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье.
Дети:Въезд запрещен!
Баба Яга. Спасибо, ребята, о дорожных знаках я поняла, все вы мне
растолковали!
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Заключительная часть:
Воспитатель Вот тебе, Бабушка Яга, еще одно очень важное правило!
Ребенок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Баба Яга. Ну, молодцы вы, ребята! Вижу, хорошо знаете правила дорожного
движения!
Воспитатель И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,что без правил поведенья и
дорожного движенья
Обойтись никак нельзя!
Воспитатель, дети:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость, сдержанность, а главное – внимание!
Вот тебе Баба Яга книжка о правилах дорожного движения, чтоб ты их
повторяла и знала.
Воспитатель дарит Бабе Яге книжку
Баба Яга. Ой, ребятки, спасибо, научили меня! Очень я много узнала: и что
такое светофор, и что такое зебра и разные знаки дорожные чего означают!
Пора мне возвращаться в свой лес! Пойду, соберу всех, и устрою им обучение –
по всем правилам! (Уходит)
Воспитатель Молодцы, ребята, научили вы Бабу Ягу правилам дорожного
движения, а она теперь этим правилам научит всех жителей своего волшебного
леса! Наведет Баба Яга в лесу порядок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...
Сценарий мероприятия "Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков"
Сценарий развлечения по пдд для детей старшей группы "Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков". Мероприятие направлено на расширение знаний у детей правил дорожного движения, на умение...
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила Дорожного Движения»»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе...
Открытое занятие по ПДД " Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков "
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....
«Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков»
продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....