Конспект н.о.д. тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни ребёнка.
Задачи:
- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения и заботы о членах семьи;
- развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; стихотворение «Что такое семья», игр разминок.
Ход н.о.д.
В. Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы оно вас не покидало в течение всего дня! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим ласково друг на друга и постараемся передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться!
1.– Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из- за леса, из – за гор?
Из- за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятах,
Внуки на козлятах.
(Семья)
В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями. Которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди? Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы так решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?
Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитатели своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди .Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.
2.Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
А кто хочет рассказать о своей семье? (ответы детей)
- С кем ты живёшь?
- Кто у вас в семье старший?
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- У кого есть братья сёстры?
- Они старее или младше вас?
- Чем занимаются ваши родители?
- Как ты им помогаешь?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Молодцы ребята! Я вижу, что вы много можете рассказать про свою семью!
3. Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру: «Какая ваша семья?»
(дети встают в круг и передают мяч друг, другу называя комплементы; например: родная, дружная счастливая, трудолюбивая, спортивная и т.д.)
- Как вы думаете, что разрушает семью? (ответы детей)
4. Игра: «Радость или огорчение»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость - красный, а какой огорчение – чёрный?
Сейчас я вам раздам кружочки, мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка покажите, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу.
- Вы подрались с другом.
- Разбросали все игрушки.
- Помогли маме вымыть посуду.
- Нагрубили бабушке.
- Нарисовали красивый рисунок и подарили папе.
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи.
- Порвали новую книжку.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, очень надеюсь, что в бедующем вы будете совершать только хорошие поступки.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
5. Игра «Кто ты мне»
- Все члены семьи связаны друг с другом – как будто не видимыми нитками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому кем приходится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечайте на вопрос.)
- Я тебе – мама, значит ты мне (сын, дочь)
- Я тебе бабушка, значит ты мне (внук, внучка)
- Я тебе сестра, а ты мне (брат, сестра)
- Я тебе тётя, а ты мне (племянник, племянница)
- Я тебе жена, а ты мне (муж)
Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
6. Беседа по фотографиям.
В. Берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранятся альбомы в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из нас есть семейный альбом. И обычно на самой первой странице помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете – кого? (Бабушки и дедушки) Затем фотографии мам, пап, детей.
7. А сейчас послушайте и отгадайте загадки о самых близких и дорогих нам людях:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
8. Итог занятия.
В. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г. Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...
Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Моя семья». Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повсед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Конспект образовательной деятельности на тему:«Моя семья»
интегрированное занятие в средней группе, ОО "Социально-коммуникативное развитие"...