Конспект образовательной деятельности на тему:«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бондарева Наталья Анатольевна

 интегрированное занятие в средней группе, ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему: « Моя семья» (средняя группа)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                   Бондарева Н.А.

2014

Цель: формировать представления детей о семье, ее составе, семейных взаимоотношениях.

Задачи:

- закреплять знания детей о членах семьи, о том, что в семье все любят,              заботятся и помогают друг другу;

-обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры, отгадывать загадки;

- развивать логическое мышление, воображение;

-развивать умение отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

- закреплять умение работать с клеем;

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, наблюдение «Какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи», беседы о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о семье.

Ожидаемые результаты: знает, что такое семья, имена и фамилии всех членов своей семьи, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий членов своей семьи и прослушивании «Песенки про семью»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки членов семьи, макет домика, клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла, очки, мяч, картинки солнышка и тучки (по количеству детей), силуэт ладошки из плотного картона, фотографии членов семьи (лицо), клей, салфетки, магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент (в кругу):

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой красивый у меня цветочек!

         Мой цветочек непростой,

         Он волшебный и смешной.

         Передай его скорей

         И улыбнись ты для друзей!

- Ребята, а как называется мой цветочек? (ромашка) Ромашка является символом замечательного праздника, который отмечается в нашей стране летом. Это праздник семьи, любви и верности. Сегодня мы поговорим о семье. (В это время звучит музыка и появляется почтальон Печкин. Он приносит письмо и  посылку)

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, что же  в письме. (Воспитатель открывает письмо и читает текст.)

2. Загадки о членах семьи.

Воспитатель:

- Да тут загадки, ребята!

             Кто загадки отгадает,

             Тот своих родных узнает.

             Нужно в дом всех поселить,

             Где они счастливо станут жить.

       1)   Кто стирает, варит, шьет

            На работе устает

            Просыпается так рано?

            Лишь заботливая …(мама).

      2)   Кто научит гвоздь забить,

           Даст машину порулить

           И подскажет, как быть смелым,

           Сильным, ловким и умелым?

           Все вы знаете, ребята,

           Это наш любимый …(папа)

     3)   Кто всех милей на свете?

           Для каждой мамы – это ...(дети)

     4)   Кто любить не устает,

           Пироги для нас печет,

           Вкусные оладушки?

           Это наша …(бабушка)

     5)   Он трудился не от скуки,

           У него в мозолях руки,

           А теперь он стар и сед –

           Мой родной, любимый…(дед)

       6)  Без кого на белом свете

            Взрослым не прожить и детям?

            Кто поддержит вас, друзья?

            Ваша дружная ...(семья)

Воспитатель:

- Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите,  какая семья сейчас живет в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье? А кто еще может быть в семье? (дети)

Воспитатель:

-Ребята, так что же такое семья? (ответы детей)

Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.  Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. Бывают семьи большие, бывают - маленькие. Но главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сожмите свою ручку в кулачок. Посмотрите на него, вот такой крепкой и дружной должна быть семья.

3. Пальчиковая игра «Семья».

     Этот пальчик – дедушка,

     Этот пальчик – бабушка,

     Этот пальчик – папочка,

     Этот пальчик – мамочка,

     Этот пальчик – я,

     Это вся моя семья!

Воспитатель:

- Ребята, так как же должны члены семьи относиться друг к другу?

Дети:

- Любить, уважать друг друга.

Воспитатель:

- Правильно, в семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

 Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, и бросать вам мяч, а вы – называть их ласково.

                   Мать – мамочка; папа – папочка;

                   Бабушка – бабулечка; сестра – сестричка;

                   Сын – сыночек;  дед-дедулечка, дедушка;  внук – внучок

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных и никогда нельзя их огорчать.

5. Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у вас на стульчиках висят картиночки солнышка и тучки. Я буду предлагать вам ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если они вызывают радость у родных, то вы показываете солнышко, а если огорчение, разочарование – то тучку.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• разбросали по комнате все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку;

• хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель:

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших родных. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. В семье все любят отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем.

6. Физкультурная минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

7. Игра «Чья семья?»

Воспитатель:

- Вот какая дружная семья у нас получилась. А вы знаете, что семьями живут не только люди, но и звери, птицы. Посмотрите на экран – вот перед нами семья. Чья она?

8. Дидактическая игра «Посылка»

Воспитатель:

-Ребята, мы совсем забыли про посылку, которую нам оставил  почтальон Печкин. Посмотрим, что в ней! Дети, здесь находятся предметы, которые подходят какому-либо члену семьи. Нам нужно угадать, кому подходит вещь, (дети берут какую-либо вещь из посылки, называют ее и рассказывают, кому она может принадлежать)

(помада, галстук, очки, молоток, журнал, тетрадь, машинка, кукла).

8. Аппликация «Моя семья»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте мы ваши семьи «поселим» на такую ладошку. Это и будет подарком для ваших родных.

(дети садятся за столы и приклеивают фото с лицами членов семьи на пальцы силуэта картонной ладошки) Звучит «Песенка о семье».

9. Рефлексия

Воспитатель:

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

   Без семьи надежной

  Людям не прожить.

  Помните! Семьей

  Надо дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»

Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей...

Конспект образовательной деятельности по теме "Моя семья"

Предлагаю разработанный конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития по теме "Моя семья" в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности на тему "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей младшего возраста с темой "Семья"...