Конспект образовательной деятельности на тему:«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
интегрированное занятие в средней группе, ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему: « Моя семья» (средняя группа)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила: воспитатель
Бондарева Н.А.
2014
Цель: формировать представления детей о семье, ее составе, семейных взаимоотношениях.
Задачи:
- закреплять знания детей о членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
-обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры, отгадывать загадки;
- развивать логическое мышление, воображение;
-развивать умение отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;
- закреплять умение работать с клеем;
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, наблюдение «Какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи», беседы о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о семье.
Ожидаемые результаты: знает, что такое семья, имена и фамилии всех членов своей семьи, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий членов своей семьи и прослушивании «Песенки про семью»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки членов семьи, макет домика, клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла, очки, мяч, картинки солнышка и тучки (по количеству детей), силуэт ладошки из плотного картона, фотографии членов семьи (лицо), клей, салфетки, магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент (в кругу):
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой красивый у меня цветочек!
Мой цветочек непростой,
Он волшебный и смешной.
Передай его скорей
И улыбнись ты для друзей!
- Ребята, а как называется мой цветочек? (ромашка) Ромашка является символом замечательного праздника, который отмечается в нашей стране летом. Это праздник семьи, любви и верности. Сегодня мы поговорим о семье. (В это время звучит музыка и появляется почтальон Печкин. Он приносит письмо и посылку)
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, что же в письме. (Воспитатель открывает письмо и читает текст.)
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель:
- Да тут загадки, ребята!
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Нужно в дом всех поселить,
Где они счастливо станут жить.
1) Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …(мама).
2) Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый …(папа)
3) Кто всех милей на свете?
Для каждой мамы – это ...(дети)
4) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
5) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…(дед)
6) Без кого на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ...(семья)
Воспитатель:
- Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая семья сейчас живет в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье? А кто еще может быть в семье? (дети)
Воспитатель:
-Ребята, так что же такое семья? (ответы детей)
Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. Бывают семьи большие, бывают - маленькие. Но главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сожмите свою ручку в кулачок. Посмотрите на него, вот такой крепкой и дружной должна быть семья.
3. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Это вся моя семья!
Воспитатель:
- Ребята, так как же должны члены семьи относиться друг к другу?
Дети:
- Любить, уважать друг друга.
Воспитатель:
- Правильно, в семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, и бросать вам мяч, а вы – называть их ласково.
Мать – мамочка; папа – папочка;
Бабушка – бабулечка; сестра – сестричка;
Сын – сыночек; дед-дедулечка, дедушка; внук – внучок
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных и никогда нельзя их огорчать.
5. Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, у вас на стульчиках висят картиночки солнышка и тучки. Я буду предлагать вам ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если они вызывают радость у родных, то вы показываете солнышко, а если огорчение, разочарование – то тучку.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• вы подрались с другом;
• разбросали по комнате все игрушки;
• помогли маме мыть посуду;
• нагрубили бабушке;
• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
• порвали новую книжку;
• хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель:
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших родных. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. В семье все любят отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем.
6. Физкультурная минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
7. Игра «Чья семья?»
Воспитатель:
- Вот какая дружная семья у нас получилась. А вы знаете, что семьями живут не только люди, но и звери, птицы. Посмотрите на экран – вот перед нами семья. Чья она?
8. Дидактическая игра «Посылка»
Воспитатель:
-Ребята, мы совсем забыли про посылку, которую нам оставил почтальон Печкин. Посмотрим, что в ней! Дети, здесь находятся предметы, которые подходят какому-либо члену семьи. Нам нужно угадать, кому подходит вещь, (дети берут какую-либо вещь из посылки, называют ее и рассказывают, кому она может принадлежать)
(помада, галстук, очки, молоток, журнал, тетрадь, машинка, кукла).
8. Аппликация «Моя семья»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте мы ваши семьи «поселим» на такую ладошку. Это и будет подарком для ваших родных.
(дети садятся за столы и приклеивают фото с лицами членов семьи на пальцы силуэта картонной ладошки) Звучит «Песенка о семье».
9. Рефлексия
Воспитатель:
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Без семьи надежной
Людям не прожить.
Помните! Семьей
Надо дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей...
Конспект образовательной деятельности по теме "Моя семья"
для детей страршей группы...
Конспект образовательной деятельности по теме "Моя семья"
Предлагаю разработанный конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития по теме "Моя семья" в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности на тему "Моя семья"
Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей младшего возраста с темой "Семья"...