По страницам сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Программное содержание:
1 Обучающие задачи:
- обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.
2 Развивающие задачи:
- развивать воображение, внимание, память
- развивать навык звуко- буквенного синтеза
- развивать эстетическое восприятие
3 Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за народ, создавший великую культуру; расширение кругозора дошкольников
- знакомство с произведениями великого русского поэта А. С. Пушкина
Воспитатель | Дети |
Слайд №1 .Ведущий обращает внимание на портрет А. С. Пушкина, читает Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но всё Пушкинские – это Наше вечное начало! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок. А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать, что его будущее было предопределено. Слайд №2.Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Читаю стихотворение В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Вот она уж в дверь стучится, Скажем сказке «Заходи!» Слайд № 3.Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – всё это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Что бы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Я разделю вас на две команды, а вы придумаете им название. Итак… Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Первый конкурс «Подскажи словечко» Слайд №4.1.Жил старик со соей старухой У самого синего…. Слайд №5 2. Родила царица в ночь Не то сына, не то… Слайд №6 3. Белка песенки поёт Да орешки всё…. Слайд №7 4.А орешки непростые все скорлупки… Вы ребята молодцы! Смогли правильно ответить на все вопросы. А теперь мы переходим ко второму конкурсу. Второй конкурс. Загадки. А сейчас я для порядка загадаю вам загадки Соглашайтесь без опаски Вспомните мои вы сказки И героев, и названье Приготовились? Внимание! Слайд №8 1 «Тут синее море, тут берег морской Старик вышел к морю, он невод забросит Кого-то поймает, и что-то попросит. Но жадность, ребята, к добру не приводит. И кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым». - Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? - С чем пришёл невод в первый раз? - С чем пришёл во второй раз? - С чем пришёл в третий раз? - О чём просила старика рыбка? - Какими словами бранила старуха старика? -Сколько лет, жили старик со старухой? - Какими словами обращается старик к золотой рыбке? - Какой была старуха в сказке? - Как золотая рыбка проучила старуху? Слайд №9 2 «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. А четвёртая девица. Скажем чудо-мастерица Не пряла и не ткала, а творила чудеса». Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? Слайд№ 10 3.Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал: Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!» Ребята, а теперь испытания продолжаются. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам. И задание называется: «Поиграем в рифмы» - ложка - совет - майка - палка - кот - книжка - подушка - мальчик - точка “Собери картинку и назови сказку”. Картинка разлетелась на кусочки, вам нужно собрать ее детали и назвать сказку. Молодцы! Справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу Четвёртый конкурс. Игра «Клубочек» Дети играют в кругу, передавая «клубочек» (мячик) друг другу под музыку; у кого окажется мячик по окончанию музыки, тот называет героя сказок А. С. Пушкина. Если возникает заминка, педагог подсказывает детям, указывая на иллюстрации к сказкам вывешенные на мольберте. Общее подведение итогов конкурсов Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина? Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло) Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдётся места. | Сидят на стульчиках Моря Дочь Грызет Золотые «О рыбаке и рыбке» 3 раза с одной тиной с травой морской с золотой рыбкой отпустить её в море «Дурачина ты простофиля» ровно 30 лет и 3 года смилуйся, государыня рыбка жадной старуха осталась у разбитого корыта «Сказка о царе Салтане» Петушок кошка, плошка, мошка, картошка ответ, привет зайка, зазнайка скалка, скакалка бегемот мартышка ватрушка пальчик дочка Выполняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок А.С. Пушкина
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...
НОД "По страницам сказок"
Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...
"По страницам сказок"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....
По страницам сказок
Развлечение в старшей группе по художественной литературе...
«Путешествие по страницам сказок»
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...
Сценарий выпускного " По страницам сказок "
Выпускной утренник с использованием мультимедиа...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...