Сценарий НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Как мы помогали медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста
на тему: «Как мы помогали медвежонку»
Автор-составитель:
Балханова О.И., воспитатель,
высшей квалификационной категории.
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия
- Игровая технология
- Технология деятельностного подхода
- Технология развивающего обучения
Цель: Закрепить и обогатить полученные знания о лесных животных (медвежонок)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей повторять несложные фразы.
- Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы «кто?», «куда?»
- Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у», воспроизведение звукоподражания «топ»
Развивающие:
- Развитие фразовой речи.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мелкой моторики рук
- Закрепление умения согласовывать речь и движение.
- Развитие сообразительности, мышления, фантазии.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- деревья (ёлочки)
- мягкая игрушка: медведь
- разрезные картинки диких животных (дидактическая игра «Кто, что ест?»)
- Корзинки (большая и маленькая)
-шишки большие и маленькие для развития мелкой моторики
- дидактическая игра «Кто, где живет?»
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Мишутка-невежа»
-Просмотр иллюстраций на тему «Дикие животные»
-Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол»
-Рисование: «Кто в лесу живёт»
-Лепка: «Ягоды для мишки»
-Подвижная игра «У медведя во бору»
-Изготовление книжек-малышек на тему: «Дикие животные»
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Дети в групповой комнате играют с напольным конструктором.
Педагог заходит в групповую комнату с конвертом в руках.
Педагог: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса, от лесных зверей. В нем написано, что у медвежонка случилась беда. Лесные звери очень просят нас, что бы мы помогли медвежонку.
-Ребята, мы поможем медвежонку?
Дети: Да
-А, вы знаете, где живет мишка?
Дети: В лесу.
Педагог: Правильно, в лесу. Отправимся к нему в гости на помощь?
Дети: Да!
Педагог: Ребятки, вставайте за мной!
Педагог предлагает детям подвижную игру «По ровненькой дорожке»
Подвижная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети маршируют друг за другом)
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки. (бегут друг за другом)
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Педагог: Ну, вот мы и пришли…
-На полянке за кустом мы увидали чей- то дом.
Педагог: Ребятки, вы слышите, кто-то за дверью плачет.
-Ребята, постучим в дверцу, позовем Мишутку?
Медведь: Уууууу……
Педагог: Здравствуй мишенька, почему ты плачешь?
Проблемная ситуация:
Мишка: Ой, ребятки, у меня случилась беда! Я весь день собирал в лесу шишки, но подул сильный ветер и корзинка упала, и все шишки рассыпались. Помогите мне, пожалуйста собрать шишки обратно в корзинку.
Педагог: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишки?
Дети: Да!
Педагог: Но у меня есть две корзинки: одна большая, другая маленькая. Соберите большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Игра «Собери все шишечки в корзинку».
Дети собирают под музыку шишки в корзинку проговаривая «большая и маленькая шишка»
Педагог: Какие вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ну, а теперь отдадим Мишутке корзинки с шишками.
Дети: отдают корзинки с шишками.
Мимические упражнения:
Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка был грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.) Вот какой мишенька стал веселый, радостный, ведь мы ему помогли собрать все шишки!
Мишка: Я так рад, что вы пришли! Хотите со мной поиграть?
Педагог: Ребятки, сейчас мы поиграем с нашим мишкой в подвижную игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Выбирается место для берлоги медведя (в углу групповом помещении) а дом детей в другом углу. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети заканчивают говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Педагог: Вот мы поиграли с мишкой, но мишка наш очень проголодался.
-Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
А теперь мы угостим его медом.
Педагог читает стихотворение:
Сладкоежка медвежонок,
Меда вылизал бочонок.
Мама из лесу придет,
И мишутку заберет.
Педагог: Ребятки, покажем, как мишутка вылизал бочонок
Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка.
Во время артикуляционной гимнастики воспитатель читает потешку:
Я в бору, бору, бору,
Лапой мёда наберу.
Наберу я меда
Полную колоду.
-Ребята, а теперь покажем нашему мишутке, как мы играем в игру «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
(на столе лежат картинки медведя-малина, белка-орешки, зайца-морковка, ёж-грибы).
Дети подбирают соответствующие картинки к животным.
Педагог: Молодцы, ребятки! Теперь наш мишка знает, кто что ест.
-Сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»
На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Один мешал сметану, (круговые движения руками)
Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)
Нос в муке! (пальчик на нос)
Рот в муке! (показать пальчиком на рот)
Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)
Рефлексия: Ребятки вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Педагог: Где вы сегодня были?
Дети: В лесу
Педагог: Кому мы сегодня с вами помогли?
Дети: Мишке
Педагог: Что мы для него сделали?
Дети: Собрали шишки большие и маленькие,
-развеселили мишку (поиграли)
-Угостили медом
-Рассказали и показали мишке кто что ест
-Поиграли с пальчиками для мишки
Мишка: Вот сколько хороших, полезных, добрых дел вы сделали для меня. Я вам очень благодарен и хочу подарить вам настольную игру «Кто, где живет»
Педагог: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети маршируют друг за другом)
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки. (бегут друг за другом)
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Шли, шли и в детский садик мы пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873121-1483823152.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901298-1488642440.jpg)
Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251248-1590069238.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-995398-1575839580.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...