Сценарий НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Как мы помогали медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_kak_my_pomogali_medvezhonku_.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста
на тему: «Как мы помогали медвежонку»
Автор-составитель:
Балханова О.И., воспитатель,
высшей квалификационной категории.
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия
- Игровая технология
- Технология деятельностного подхода
- Технология развивающего обучения
Цель: Закрепить и обогатить полученные знания о лесных животных (медвежонок)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей повторять несложные фразы.
- Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы «кто?», «куда?»
- Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у», воспроизведение звукоподражания «топ»
Развивающие:
- Развитие фразовой речи.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мелкой моторики рук
- Закрепление умения согласовывать речь и движение.
- Развитие сообразительности, мышления, фантазии.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- деревья (ёлочки)
- мягкая игрушка: медведь
- разрезные картинки диких животных (дидактическая игра «Кто, что ест?»)
- Корзинки (большая и маленькая)
-шишки большие и маленькие для развития мелкой моторики
- дидактическая игра «Кто, где живет?»
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Мишутка-невежа»
-Просмотр иллюстраций на тему «Дикие животные»
-Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол»
-Рисование: «Кто в лесу живёт»
-Лепка: «Ягоды для мишки»
-Подвижная игра «У медведя во бору»
-Изготовление книжек-малышек на тему: «Дикие животные»
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Дети в групповой комнате играют с напольным конструктором.
Педагог заходит в групповую комнату с конвертом в руках.
Педагог: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса, от лесных зверей. В нем написано, что у медвежонка случилась беда. Лесные звери очень просят нас, что бы мы помогли медвежонку.
-Ребята, мы поможем медвежонку?
Дети: Да
-А, вы знаете, где живет мишка?
Дети: В лесу.
Педагог: Правильно, в лесу. Отправимся к нему в гости на помощь?
Дети: Да!
Педагог: Ребятки, вставайте за мной!
Педагог предлагает детям подвижную игру «По ровненькой дорожке»
Подвижная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети маршируют друг за другом)
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки. (бегут друг за другом)
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Педагог: Ну, вот мы и пришли…
-На полянке за кустом мы увидали чей- то дом.
Педагог: Ребятки, вы слышите, кто-то за дверью плачет.
-Ребята, постучим в дверцу, позовем Мишутку?
Медведь: Уууууу……
Педагог: Здравствуй мишенька, почему ты плачешь?
Проблемная ситуация:
Мишка: Ой, ребятки, у меня случилась беда! Я весь день собирал в лесу шишки, но подул сильный ветер и корзинка упала, и все шишки рассыпались. Помогите мне, пожалуйста собрать шишки обратно в корзинку.
Педагог: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишки?
Дети: Да!
Педагог: Но у меня есть две корзинки: одна большая, другая маленькая. Соберите большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Игра «Собери все шишечки в корзинку».
Дети собирают под музыку шишки в корзинку проговаривая «большая и маленькая шишка»
Педагог: Какие вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ну, а теперь отдадим Мишутке корзинки с шишками.
Дети: отдают корзинки с шишками.
Мимические упражнения:
Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка был грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.) Вот какой мишенька стал веселый, радостный, ведь мы ему помогли собрать все шишки!
Мишка: Я так рад, что вы пришли! Хотите со мной поиграть?
Педагог: Ребятки, сейчас мы поиграем с нашим мишкой в подвижную игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Выбирается место для берлоги медведя (в углу групповом помещении) а дом детей в другом углу. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети заканчивают говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Педагог: Вот мы поиграли с мишкой, но мишка наш очень проголодался.
-Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
А теперь мы угостим его медом.
Педагог читает стихотворение:
Сладкоежка медвежонок,
Меда вылизал бочонок.
Мама из лесу придет,
И мишутку заберет.
Педагог: Ребятки, покажем, как мишутка вылизал бочонок
Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка.
Во время артикуляционной гимнастики воспитатель читает потешку:
Я в бору, бору, бору,
Лапой мёда наберу.
Наберу я меда
Полную колоду.
-Ребята, а теперь покажем нашему мишутке, как мы играем в игру «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
(на столе лежат картинки медведя-малина, белка-орешки, зайца-морковка, ёж-грибы).
Дети подбирают соответствующие картинки к животным.
Педагог: Молодцы, ребятки! Теперь наш мишка знает, кто что ест.
-Сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»
На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Один мешал сметану, (круговые движения руками)
Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)
Нос в муке! (пальчик на нос)
Рот в муке! (показать пальчиком на рот)
Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)
Рефлексия: Ребятки вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Педагог: Где вы сегодня были?
Дети: В лесу
Педагог: Кому мы сегодня с вами помогли?
Дети: Мишке
Педагог: Что мы для него сделали?
Дети: Собрали шишки большие и маленькие,
-развеселили мишку (поиграли)
-Угостили медом
-Рассказали и показали мишке кто что ест
-Поиграли с пальчиками для мишки
Мишка: Вот сколько хороших, полезных, добрых дел вы сделали для меня. Я вам очень благодарен и хочу подарить вам настольную игру «Кто, где живет»
Педагог: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети маршируют друг за другом)
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки. (бегут друг за другом)
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Шли, шли и в детский садик мы пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...