конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у Осени»
Цель
– расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут); формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи:
Образовательные: учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.
Оборудование: картины с изображением осеннего леса, листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.
Раздаточный материал: листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» С. Майкапара.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация.
Входит Осень.
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (подводит к картинам с изображением осеннего леса)
2. Основная часть. Описание осени.
– Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
3. Музыкально-ритмические движения.
– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)
– Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Рисование «Дождик».
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.
– Дождинки какого цвета? (синего)
– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)
– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)
– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.
5. Экспериментирование.
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками? (они утонули)
– Почему? (они тяжёлые)
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул? (нет)
– Почему? (он лёгкий)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
6. Игра с заданием «Собираем грибочки».
– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?
– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?
– А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли.
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.
7. Итог занятия.
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ну а мне пора бежать,
Зиму вам пора встречать.
– До свидания! (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....