Презентация "Мнемотехника в развитии речи детей среднего дошкольного возраста."
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Евдокимова Елена Анатольевна

Мнемотехника в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№8 «Огонек» г.Поронайска МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Евдокимова Елена Анатольевна

Слайд 2

паотшг «ЕСЛИ РЕБЕНОК МОЛЧИТ, ПОКАЖИТЕ ЕМУ КАРТИНКУ И ОН ЗАГОВОРИТ» К.Д.УШИНСКИЙ

Слайд 3

Односложная речь. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить монолог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Слайд 4

Мнемотехника – это искусство запоминания мнемотехника Сохранение информации Воспроизведение информации Развитие речи

Слайд 5

Основные задачи мнемотехники: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы; Развивать у детей сообразительность, наблюдательность ; Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач; Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Слайд 6

Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 8

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок

Слайд 10

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено . 2 этап : Осуществляется перекодирование информации , т.е . преобразование из абстрактных символов слов в образы . 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 11

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 12

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ. В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

Слайд 13

М немозагадки

Слайд 14

Мышки К.Д.Ушинский

Слайд 15

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Результаты У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 18

Благодарю за внимание! Желаю Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Исследовательская работа "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородской об...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...

Семинар-практикум для родителей средней группы "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста"

Семинар - практикум направлен для повышения компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей ...