План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема:«По страницам любимых сказок!»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

 «По страницам любимых сказок!» в старшей группе

Возраст: 5-6 лет

Цель: Закрепить знания детей о литературных произведениях.

 Задачи:

Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Время занятия: 25 минут

Методы и приёмы:

 Художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, конкурсы - загадок.

Материал и оборудование:

ИКТ, корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героев сказок (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Ведущий. – Здравствуйте, ребята

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Вы, наверное, догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

- Скажите, а вы любите сказки?  Ответы детей (Да!)

3 мин

Основная часть

Давайте мы свами сделаем небольшую разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.  

- В сказке можно покататься на луне,

- И по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- вмиг построить красивые дворцы,

Подводим итог разминки:

- сказки – это чудеса, где побеждает доброта.

Ведущий. Посмотрите на нашу выставку, эти книжки делали наши ребята с родителями, они использовали сюжеты из народных и авторских сказок. Но к нашей выставке мы вернемся чуть позже.

Скажите, а чему учат нас сказки? (ответы детей)

Главное, чему нас может, научит сказка – это доброта. Чтобы вы научились различать плохое от хорошего, добро от зла, расти честными,  добрыми и справедливыми, трудолюбивыми и заботливыми, послушными и доброжелательными.

Ведущий. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

№1 - Итак, первое задание, называется «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).
  2. Красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).
  3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
  4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).
  5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).
  6. И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки.  Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

№2 Задание «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок.  Отгадайте какому сказочному герою принадлежит предмет.

  1. Яйцо – «Курочка Ряба».
  2. Стрела – «Царевна-лягушка».
  3. Ключ – «Приключение Буратино».
  4. 4.Ступа – «Баба - Яга»
  1. Туфелька – «Золушка»
  2. Волшебная палочка – «Фея»

№3 Задание «Проверка вашего интеллектуала»

Вопросы первой команде.

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
  2. На какой птице летала Дюймовочка?  (ласточка).
  3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
  4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).
  5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

- Вопросы второй команде.

  1. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).
  2. Какому сказочному герою принадлежит фраза: «Спокойствие только спокойствие»?  (Карлсон).
  3. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).
  4. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (ступа).
  5. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

№4.  А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Два цветочка, два цветочка

Ёжики, ёжики

Наковальня, наковальня

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

А теперь мы скажем дружно

Девочки да мальчики.

№5 Мы немного отдохнули, и теперь пора пришла отгадать мои весёлые загадки.

  1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

 

  1. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня … (Б. Яга)

  1.  Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

 

  1. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят,

Лечит зверят,

Симпатичный он на вид,

А зовётся … Айболит.

  1. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

  1. Он --- малыш весёлый, смелый

и готов помочь друзьям.

Если взялся он за дело ---

значит, сделает всё сам.

Мальчик-луковка отважный.

И его узнает каждый.

Но за чубчик, без причины,

ты не дёргай …(Чиполлино).

  1. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

  1.  Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, много родители вам читают. Наша викторина подходит к концу.

Ведущий.   И пока жюри подводит итоги, а тем временем давайте рассмотрим книжки самоделки.

Я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семи цветик. А вы хотите загадать желание? Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по- моему, вели. Вели, чтоб у нас стало как в сказке.

 Вот желание загадали, а теперь предоставим слово нашему жюри.

Награждение.

Вы все одинаково старались. И поэтому я хочу подарить вам сюжеты из разных сказок, для вашей совместной сказочной книги.

17 мин

Заключительная часть

Заключительная часть.

Какое задание Вам понравилось больше всего?

Какую сказку вы бы хотели прочитать?

Кто считает, что работал не в полную силу, но мог работать лучше?

Я вам желаю, чтобы у Вас в следующий раз все получилось.

Ребята ну вот и все наше занятие подошло к концу. Я вам желаю хорошего дня и что бы у вас было все как в сказке Хорошо.

Ведущий. - Спасибо, ребята, всем за участие в викторине, мне было свами очень интересно.

До свидания!

5 мин

Используемая литература:

1.Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей дошкольного возраста. Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2015. – 128с.

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

  1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
  2.  М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"...

Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)

Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творчес...

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Литературная викторина «По страницам любимых сказок», с детьми подготовительной группы....

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...