Конспект ООД "Как Кузя сундук искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Беленова Светлана Павловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kuzi_v_strane_chistyuliya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Коминтерновского района города Воронежа

«Как Кузя сундук искал»

Образовательная деятельность в средней группе

Подготовил:

Беленова Светлана Павловна,

Воспитатель, IКК

Воронеж- 2018

Цель: Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Формирование привычки к здоровому образу жизни, элементарных представлений о том , как можно защитить себя от микробов.
  3. Закрепить умение чистить зубы зубной щёткой.
  4. Расширить представление детей о лекарственных растениях.
  5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  6. Тренировка глазных мышц.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», потешек, поговорок, стихотворений на данную тему, разучивание текста к различным упражнениям, знакомство с лекарственными травами (изучение их полезных свойств), работа по формированию навыка чистки зубов, рассматривание иллюстраций, д\и « Умывайся правильно», «Здоровые зубки», отгадывание загадок о предметах личной гигиены, просмотр обучающих мультфильмов.


Ход:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Удивительное слово «здравствуйте».А что же оно означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оно означает « будьте здоровы». Значит, мы всем в этом зале пожелали здоровья.

Замечаем, что кто-то плачет за веником.

-Что это за звуки? (подходим к венику, из-за него появляется Кузя).

- Здравствуй, кто ты?

- Я Кузя!

- А почему ты плачешь?

- У меня потерялся сундучок со сказками, да к тому же зубы у меня болят.

- Может быть ты забыл их почистить?

- Я их вообще не чищу, и не умею.

- А почему ты такой грязный? Почему ты не умывался?

- А зачем «умываться»? Я не люблю умываться. Это очень трудно для меня.

- Дети, давайте отправимся в волшебную страну Чистюлию, где живёт Королева Зубная щётка. Она расскажет Кузе как ухаживать за зубами, чтобы они не болели, а мы поможем отыскать сундучок со сказками.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Открывается занавес.

- Отправляемся вперёд,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом!

- Мы попали на полянку (на цветах растут мочалки, зубные щётки, зубная паста, носовые платки, мыло).

Кузя спрашивает, что это за предметы.

Дети рассказывают для чего нужны мочалка, мыло, носовой платочек, зубная паста, щётка.

- А как можно назвать эти предметы?

Ответы детей (предметы личной гигиены).

-Кузя, тебе нужно умыться! К королеве могут попасть только чистые и аккуратные!

- Я и сам хочу уже стать чистым. А где же можно помыться?

Ответы детей (в душе, ванной, бане)

- А вот и банька! (Кузя заходит в баню, чтобы помыться)

- Давайте наденем рукавички и обмоем ручки и личико (надеваем рукавички).

Раз - обмоем кисть руки,

Два с другою повтори,

Три - до локтя намочили,

Четыре - с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди,

Семь - лицо своё обмоем,

Восемь - с рук усталость смоем!

Появляется чистый Кузя со взъерошенными волосами.

-Кузя, как приятно видеть тебя таким чистым. Хорошо бы тебе расчесать волосы, но где же взять расческу?

Ответы детей.

-Надо перебраться на другой берег.

-Мы по мостику пойдём.

 На тот берег попадём!

- Где же мы оказались? Что растёт на деревьях? Так это Гребешковый лес!

- Кузя, тебе нужно пройти через этот лес, чтобы расчесаться! А нам, чтобы пройти через густые ветки и не запутаться, нужно встать на четвереньки.

(Проползаем между деревьями)

- Посмотрите, целое семейство ёжиков!

(массаж Су - Джок шарами).

- Катится колючий ёжик. Нет ни головы, ни ножек.

По ладони он бежит и пыхтит , пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит. И пыхтит, пыхтит . пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж, в тёмный лес где ты живёшь!

(шарики убрали в корзинку).

- Отправляемся дальше.

На пути встречается дерево, которое окружили микробы (воздушные шарики).

-Дети, как же нам спасти дерево? Может быть надо сильнее на него подуть?

(Дети дуют).

- Чего же боятся микробы?

Ответы детей. ( лука, чеснока, …). Прокалываем шарики с помощью лука и чеснока. Кузя начинает чихать.

- Кажется, микробы попали Кузе в горлышко. Ребята, расскажите Кузе, что нужно сделать, чтобы не заболеть

-Чтобы горло не болело,

 Мы погладим его смело,

 Чтоб не кашлять, не чихать.

 Будем носик растирать,

 Лобик тоже разотрём,

 Ладонь поставим козырьком,

 Вилку пальчиками сделай.

 Ушко ты погладь умело,

 Знаем, знаем да ,да ,да,

 Нам простуда не страшна!

-Вот мы и пришли в Королевство Зубной щётки! (на экране появляется Королева).

- Здравствуйте, ребята! Я знаю зачем вы ко мне пожаловали. Если вы научите Кузю правильно чистить зубки, то они у него перестанут болеть.

- Ребята, покажем Кузе как надо чистить зубы?

Дети показывают на макетах последовательность чистки зубов).

-Надо чистить каждый зуб,

Левый зуб и правый зуб,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

-Волшебство какое-то! Мои зубы перестали болеть! Спасибо ребята и Королева Зубная щётка!

- Кузенька, ты теперь понял , как ухаживать за зубами. И вы, ребята, молодцы. Помогу ещё одной твоей беде. Возвращаю тебе сундучок со сказками. До свидания, ребята!

- Как я рад, как я рад! Дорогие ребята, вы мне очень помогли, я Вам оставлю свой сундучок, и вы сможете в любое время послушать волшебные сказки, и я вместе с вами (дети ложатся на ковёр, звучит музыка, выполняем гимнастику для глаз по методике В.Ф. Базарного).

-Жили-были три дружка, три цветных клубочка: Красный, Зелёный и Синий. Вот как-то раз они пошли гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий клубочек сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: «Ау!» (показ движения синего клубочка по синей часовой стрелке ).

Зелёный клубочек сказал: « Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону, и буду кричать: «Помогите! (показ движения зелёного клубочка по зелёной дорожке против часовой стрелки).

А красный клубочек ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну сторону, то в другую и думал. И вдруг он воскликнул: «Придумал!». Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Клубочки посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку. (Движение указкой вверх-вниз по чёрным линиям). Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева. (движение указкой вправо, влево по чёрным линиям). Залезли клубочки на самую верхушку и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева и побежали домой.

На экране появляется дом.

- Ура! Вон мой дом! Мне пора уходить, но на прощанье открою вам один секрет: у меня дома есть подушечка с чудесными травками, которая помогает мне крепко спать и видеть сказочные сны. Я научу вас делать такие подушечки, хотите?

-Да.

Все вместе проходят к столам , наполняют подушечки травами :чабрец, мята, душица.

-В моём волшебном сундучке есть и для наших гостей прекрасные подарочки для чудесного настроения! Ребята, давайте подарим их гостям.

- Дорогие ребята! Спасибо вам за гостеприимство и помощь. Я теперь всегда буду чистить зубы и умываться. До свидания!

- И нам пора возвращаться в группу

Воспитатель беседует с детьми об эмоциональном настрое. Дети выбирают соответственных смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Алёша Попович волшебный сундук искал»

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей средней группы...

Конспект НОД "Волшебный сундук"

Цель: создать условия для познавательно- исследовательского развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на осно...

Конспект "Тайны театрального сундука"

СОД "Тайны театрального сундука"...

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...

Конспект занятия «Возвращение сундука»

Конспект занятия «Возвращение сундука»...