Конспект "Тайны театрального сундука"
план-конспект занятия
СОД "Тайны театрального сундука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tayny_teatralnogo_sunduka.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
Конспект СОД по театрализованной деятельности
с детьми группы №5 «Сказка»
на тему: «Тайны театрального сундука»
Подготовила: Сычева Оксана Викторовна
Цель: обогащение представлений о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления о театре как виде искусства, его назначении;
- развивать диалогическую речь, пантомимические навыки, творческое воображение ,образное мышление, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать словарь детей - театр, актер, афиша, спектакль, гардероб, занавес, мимика.
Предварительная работа с детьми
-чтение сказки «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках, рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки, изготовление совместно с детьми декораций совместно с детьми (деревья, грибы)
Материалы и оборудование:
- декорации леса (деревья и грибы )
- мультимедия проектор
- магнитофон (фонограмма шум дождя)
- презентация «Тайны театрального сундука»
- сундук
- предметы театрального сундука: вешалка, театральная афиша, игрушечный стульчик, колокольчик, занавес – элемент пальчикового театра, зеркало, маски для постановки сказки «Под грибом.
Конспект СОД
Ребята в группе занимаются своими делами.
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это волшебный сундук, в котором скрыты тайны театра.
Стихотворение
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
- вы готовы проникнуть в тайны театра? (Звучит волшебная музыка)
(приглашаю первого ребенка и прошу достать из сундука любой предмет)
Ход задают сами дети в зависимости от того, какой предмет они достали. Каждый предмет – это тайна театра, которую дети раскрывают вместе с воспитателем. Перед каждым новым появлением предметов звучит волшебная музыка
Здание театра.
-Что это? (ответы детей)
-Театр (здание) -это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы.
-А как называются люди, которые исполняют роли в театре? (ответы детей)
Актёры-это люди, которые исполняют роли в спектаклях.
Театральная афиша.
-Что это? (ответы детей)
- Это театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
-Попробуйте догадаться, к каким театральным постановкам, к сказкам эти афиши.
(На презентации показываются афиши, дети отгадывают)
Звучит волшебная музыка. Педагог приглашает ребенка достать предмет из сундука.
Билет
-Что это? (ответы детей)
А где можно взять билет? (в билетной кассе).
-Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир.
Звучит волшебная музыка. Педагог приглашает ребенка достать предмет из сундука.
Вешалка
-Как Вы думаете, как этот предмет связан с театром? (ответы детей)
Вешалки, конечно, очень нужны в театре, чтобы развешивать театральные костюмы и чтобы зрители смогли снять одежду и повесить ее в гардеробе.
Звучит волшебная музыка. Педагог приглашает ребенка достать следующий предмет из сундука.
Стульчик
-Что это может означать? Где находятся зрители во время спектакля? (В креслах, на стульчиках, все вместе - это зрительный зал.)
Педагог приглашает ребенка достать следующий предмет из сундука.
Колокольчик.
-Как с театром связан колокольчик? (ответы детей)
Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Занавес.
-Что это? (ответы детей)
-Театральный занавес – ткань, закрывающая сцену от зрительного зала.
-А что такое сцена? (ответы детей) Это место, где выступают артисты.
-Так вот занавес отделяет сцену и зрительный зал. Занавесы шьются из плотной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес откроется.
-А кто такие актеры? (ответы детей) Актёры-это люди, которые исполняют роли в спектаклях.
Зеркало.
-Как вы думаете, как зеркало связано с театром? (ответы детей) Перед зеркалом актеры готовятся к представлению.С помощью различных атрибутов актеры меняют свою внешность.Это могут быть и парики, очки, маски.У актеров есть специальное место, которое называется гримерка или гримерный цех.
Перед зеркалом актеры настраиваются, вживаются в свою роль.
Для этого они выполняют разные актерские упражнения.
Театральная игра «Мимические упражнения»
Я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:
-вы упали и вам больно;
-вы увидели на улице слона;
-вы кушаете вкусную конфету.
-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: удивление, радость, боль, удовольствие.
Все это мы увидели по вашему выражению лица- по мимике.
Маска.
-Что это? (ответы детей)
Это театральная маска. Надевая эту маску, актеры перевоплощаются в того, кого изображает эта маска.
- Смотрите, здесь есть и другие маски. ( мышка, лягушка, зайка, муравей, лиса, гриб, бабочка)
Звучит красивая музыка.
-Ребята, я думаю, что все эти маски здесь неслучайно. Их что-то объединяет, какая-то сказка, театральная постановка. Как вы думаете, где встречаются эти герои? (Ответы детей)
-Правильно, это сказка «Под грибом».
Беседа по сказке. Вопросы:
- Кто автор этой сказки?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
- Кто попросился первый к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)
- Ребята, вы все или почти все знаете о театре. Давайте завтра устроим преставление для детей младшей группы!
-Что бы лучше вжиться в роль, давайте попробуем изобразить некоторых героев сказки.
Творческий этюд «Попросись под грибок»
- Кто может попроситься под грибок, как бабочка жалобным, тоненьким голосом?
- Кто может попроситься под грибок, как мышка тоненьким, тихим голоском?
- Кто может попроситься под грибок, как воробей? Он плачет и жалобно говорит.
- Кто может попроситься под грибок, как заяц? Заяц кричит, он испуган, боится лису.
- Кто может спросить про зайца, как лиса?
Рефлексия
Что нового узнали? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились?-Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. И завтра мы покажем представление маленьким детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет
Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...
Проект "Куклы из бабушкиного сундука"
Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте отображ...
фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"
фольклорное развлечение для детей старшего возраста....
Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой
выпускной праздник для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театральный сундук»
развитие речи посредством театрализации...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...