Конспект досуга "Кузя" старший возраст
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
в старшей группе.
«Помощник домовёнка Кузи».
Задачи:
- Закрепить представление детей о передачи эстафеты.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Развитие двигательных качеств.
- Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: массажная дорожка, соединительные элементы для аквапалок, аквапалки, мелкие предметы: ложки, кубики, и т.п., гимнастические палки, бумажные комки, пластмассовые мячики, 2 корзины, 2 ведра, платочки по количеству детей, прищепки, верёвка, цветы мягкие, 2 лошади, письмо.
Действующие лица: Кузя (взрослый).
Ход занятия:
- Дети строятся на линии.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физкультуре: Ребята давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Михайловна.
Ребята нам пришло письмо из леса. Я не знаю от кого оно, но нас просят о помощи. В этом конверте находится ещё карта, как добраться до места назначения. Поможем незнакомцу?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: Отправляемся в путь!
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: На карте нарисовано, что мы должны пройти по широкой дороге, потом по извилистой, перейти через болото по кочкам, перелезть через поваленные деревья и выйдем на лесную полянку, где стоит домик, в котором живёт адресат.
- Полоса препятствий:
А) Ходьба: (под музыку, нарезанные треки)
- Обычная
- Змейкой
- По кочкам
- Прыжки через пеньки
- Перелезание (через поваленные деревья, аквапалки)
Инструктор по физкультуре: Мы вышли на лесную полянку, давайте те мы добежим до домика, чтобы было быстрее.
- Бег в среднем темпе.
- Восстановление дыхания.
Инструктор по физкультуре: Ребята мы дошли до домика, в котором живёт загадочный герой. Давайте узнаем кто в нём живёт. (пролезание в сквозной домик, и дети вылезая встают на ориентиры).
Под музыку А.Варламова «Кузя», выбегает Кузя.
- Разминка (встреча с Кузей, совместный танец).
Инструктор по физкультуре: Здравствуй Кузя!
Кузя: Здравствуйте!
Инструктор по физкультуре: Кузя мы получили письмо, это ты просишь нас о помощи. В чём тебе нужно помочь.
Кузя: Я проспал весну и не успел убраться, а ко мне должны прийти друзья. Вы мне поможете?
Инструктор по физкультуре: Ребята поможем?
Дети: Да!
Инструктор: Для начала нам нужно убрать с пола разбросанные вещи, и разложить их на свои места.
- Игра: «На свои места».
На полу разложены разные предметы (ложки, кубики, платочки ит.п.), дети должны убрать их на свои места.
Инструктор: Молодцы ребята! Вы всё убрали на свои места. Теперь нужно подмести пол. Кузя, а где у тебя метёлки?
Кузя: Сейчас найдём. (Кузя раздает метёлки)
- Игра: «Подмести пол».
На полу разбросана бумага (комки). Дети стоят на одной линии, по команде, дети начинают подметать бумажные комочки до корзины. Потом комок кладут руками в корзину, и идут подметать следующие и так до тех пор пока не уберут все комки.
Кузя: Молодцы! Вещи убрали, пол подмели, а теперь нужно в дом наносить воды. Поможете мне?
Дети: Да!
Дети делятся на две команды.
- Эстафета «Наноси воды».
У каждой команды ведро. Рядом с командой корзина с шариками (вода). Дети должны зачерпнуть ведром шарики, после этого они бегут под воротиками, добегают до тазика и выливают туда воду (шарики). Затем бегут обратно и передают ведро следующему. Побеждает дружба.
Кузя: Молодцы ребята! Помогли наносить мне воды.
Инструктор: Кузя, а ты когда успел бельё постирать?
Кузя: Когда вы воду носили. Чтоб время зря не терять, дай думаю, помогу вам.
Инструктор: Ребята давайте поможем Кузе бельё развесить.
- Эстафета «Сушка белья».
В нескольких метрах от линии старта натянута верёвка на уровни груди ребёнка. У верёвки стоят две корзины с бельём, для каждой команды и контейнер с прищепками. Дети должны добежать до корзины взять одну вещь и повесить её на верёвку на две прищепки. Вернувшись назад к команде, передать эстафету, бежит следующий. Побеждает дружба.
Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне развесить бельё. А теперь пойдёмте, погуляем на моей полянке.
Инструктор: Ребята, а давайте соберём букет для Кузи, чтобы у него дома было красиво и уютно.
- Эстафета: «Собери букет».
Две команды строятся на вытянутые руки лицом к другой команде. Рядом с первым игроком находится грядка с цветами, а рядом с шестым игроком находится ваза. Первый игрок должен сорвать цветок с грядки и передать, не сходя с места другому игроку, который стоит рядом, и взять следующий цветок. Второй игрок передаёт третьему и т.д., когда цветок окажется у шестого игрока, он должен поставить его в вазу (и так все цветы). Побеждает дружба.
Инструктор: Молодцы ребята! Теперь у Кузи будет красиво.
Кузя: Ребята, сейчас я вас хочу прокатить на лошадках.
- Эстафета «Катание на лошадках».
С линии старта, каждая команда скачет голоппом вперёд до ориентира, оббегает его, а обратно бегом, и передаёт лошадь следующему игроку. Побеждает дружба.
Кузя: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.
- Танец «Сюрприз» (из кинофильма, «Приключение Незнайки»).
Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне убраться в моём доме после долгой зимы. Без Вас бы я не справился. И за это я хочу вас отблагодарить.
- Кузя выносит волшебный ящик и дети из него, каждый вытаскивает себе сюрприз.
Кузя: А, чтобы вы быстрее добрались до детского сада я вам дам волшебные пёрышки, вы на них подуете 5 раз и окажетесь в детском саду. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Инструктор: Ребята подуйте 5 раз на пёрышко.
- Построение, подведение итогов.
- Уход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Золотая рыбка конспект младший возраст
Золотая рыбка конспект младший возраст...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Комментарии
Конспект досуга "Кузя" старший возраст