Конспект досуга "Кузя" старший возраст
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
в старшей группе.
«Помощник домовёнка Кузи».
Задачи:
- Закрепить представление детей о передачи эстафеты.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Развитие двигательных качеств.
- Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: массажная дорожка, соединительные элементы для аквапалок, аквапалки, мелкие предметы: ложки, кубики, и т.п., гимнастические палки, бумажные комки, пластмассовые мячики, 2 корзины, 2 ведра, платочки по количеству детей, прищепки, верёвка, цветы мягкие, 2 лошади, письмо.
Действующие лица: Кузя (взрослый).
Ход занятия:
- Дети строятся на линии.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физкультуре: Ребята давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Михайловна.
Ребята нам пришло письмо из леса. Я не знаю от кого оно, но нас просят о помощи. В этом конверте находится ещё карта, как добраться до места назначения. Поможем незнакомцу?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: Отправляемся в путь!
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: На карте нарисовано, что мы должны пройти по широкой дороге, потом по извилистой, перейти через болото по кочкам, перелезть через поваленные деревья и выйдем на лесную полянку, где стоит домик, в котором живёт адресат.
- Полоса препятствий:
А) Ходьба: (под музыку, нарезанные треки)
- Обычная
- Змейкой
- По кочкам
- Прыжки через пеньки
- Перелезание (через поваленные деревья, аквапалки)
Инструктор по физкультуре: Мы вышли на лесную полянку, давайте те мы добежим до домика, чтобы было быстрее.
- Бег в среднем темпе.
- Восстановление дыхания.
Инструктор по физкультуре: Ребята мы дошли до домика, в котором живёт загадочный герой. Давайте узнаем кто в нём живёт. (пролезание в сквозной домик, и дети вылезая встают на ориентиры).
Под музыку А.Варламова «Кузя», выбегает Кузя.
- Разминка (встреча с Кузей, совместный танец).
Инструктор по физкультуре: Здравствуй Кузя!
Кузя: Здравствуйте!
Инструктор по физкультуре: Кузя мы получили письмо, это ты просишь нас о помощи. В чём тебе нужно помочь.
Кузя: Я проспал весну и не успел убраться, а ко мне должны прийти друзья. Вы мне поможете?
Инструктор по физкультуре: Ребята поможем?
Дети: Да!
Инструктор: Для начала нам нужно убрать с пола разбросанные вещи, и разложить их на свои места.
- Игра: «На свои места».
На полу разложены разные предметы (ложки, кубики, платочки ит.п.), дети должны убрать их на свои места.
Инструктор: Молодцы ребята! Вы всё убрали на свои места. Теперь нужно подмести пол. Кузя, а где у тебя метёлки?
Кузя: Сейчас найдём. (Кузя раздает метёлки)
- Игра: «Подмести пол».
На полу разбросана бумага (комки). Дети стоят на одной линии, по команде, дети начинают подметать бумажные комочки до корзины. Потом комок кладут руками в корзину, и идут подметать следующие и так до тех пор пока не уберут все комки.
Кузя: Молодцы! Вещи убрали, пол подмели, а теперь нужно в дом наносить воды. Поможете мне?
Дети: Да!
Дети делятся на две команды.
- Эстафета «Наноси воды».
У каждой команды ведро. Рядом с командой корзина с шариками (вода). Дети должны зачерпнуть ведром шарики, после этого они бегут под воротиками, добегают до тазика и выливают туда воду (шарики). Затем бегут обратно и передают ведро следующему. Побеждает дружба.
Кузя: Молодцы ребята! Помогли наносить мне воды.
Инструктор: Кузя, а ты когда успел бельё постирать?
Кузя: Когда вы воду носили. Чтоб время зря не терять, дай думаю, помогу вам.
Инструктор: Ребята давайте поможем Кузе бельё развесить.
- Эстафета «Сушка белья».
В нескольких метрах от линии старта натянута верёвка на уровни груди ребёнка. У верёвки стоят две корзины с бельём, для каждой команды и контейнер с прищепками. Дети должны добежать до корзины взять одну вещь и повесить её на верёвку на две прищепки. Вернувшись назад к команде, передать эстафету, бежит следующий. Побеждает дружба.
Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне развесить бельё. А теперь пойдёмте, погуляем на моей полянке.
Инструктор: Ребята, а давайте соберём букет для Кузи, чтобы у него дома было красиво и уютно.
- Эстафета: «Собери букет».
Две команды строятся на вытянутые руки лицом к другой команде. Рядом с первым игроком находится грядка с цветами, а рядом с шестым игроком находится ваза. Первый игрок должен сорвать цветок с грядки и передать, не сходя с места другому игроку, который стоит рядом, и взять следующий цветок. Второй игрок передаёт третьему и т.д., когда цветок окажется у шестого игрока, он должен поставить его в вазу (и так все цветы). Побеждает дружба.
Инструктор: Молодцы ребята! Теперь у Кузи будет красиво.
Кузя: Ребята, сейчас я вас хочу прокатить на лошадках.
- Эстафета «Катание на лошадках».
С линии старта, каждая команда скачет голоппом вперёд до ориентира, оббегает его, а обратно бегом, и передаёт лошадь следующему игроку. Побеждает дружба.
Кузя: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.
- Танец «Сюрприз» (из кинофильма, «Приключение Незнайки»).
Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне убраться в моём доме после долгой зимы. Без Вас бы я не справился. И за это я хочу вас отблагодарить.
- Кузя выносит волшебный ящик и дети из него, каждый вытаскивает себе сюрприз.
Кузя: А, чтобы вы быстрее добрались до детского сада я вам дам волшебные пёрышки, вы на них подуете 5 раз и окажетесь в детском саду. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Инструктор: Ребята подуйте 5 раз на пёрышко.
- Построение, подведение итогов.
- Уход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-50741-1490553031.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Комментарии
Конспект досуга "Кузя" старший возраст