Конспект НОД "Волшебный сундук"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условия для познавательно- исследовательского развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Развивать исследовательские навыки.
Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия объектов.
Способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduk.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Волшебный сундук» (Познавательное развитие)
Цель: создать условия для познавательно- исследовательского развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Развивать исследовательские навыки.
Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия объектов.
Способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением
Оборудование:
Демонстрационный материал: коврограф, круги луллия, сундук ощущений, морфологическая таблица, деревья
Раздаточный материал: Деревянные бруски, кусочки пластилина, спилы дерева, молоточки, картинки с объектами.
Предварительная работа: беседа о пользе и ценности деревьев.
Мотивационная | ||
Воспитатель: Ребята, предлагаю улыбнемся нашим гостям, пожелать им здоровья и все вместе, скажем «Здравствуйте!» Воспитатель: Мне сказали, что вы очень любознательные и сообразительные дети, поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории? Воспитатель: - Правильно. А что мы будем изучать, поможет узнать сундук ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает в сундуке объект, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Вопросы: -Это живое или не живое? - Холодное или тёплое? - Этот предмет гладкий или шершавый? Воспитатель: - Дети, вы догадались, что находится в сундуке ощущений? Воспитатель: Послушайте внимательно и подумайте, что находится в сундуке: «Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.» | Дети: улыбаются и приветствуют гостей Дети: В лаборатории проводят опыты, изучают разные объекты, их свойства. Выходит, ребенок и на ощупь определяет объект. Дети задают вопросы: Это съедобное или нет? Это тяжелое или лёгкое? Дети: - нет Дети: - Это дерево. | 2 мин |
Основная | ||
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево, какие строки помогли вам понять это. Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства… Кого? Воспитатель: предлагаю рассмотреть дерево, какие части у дерева можно выделить? Воспитатель: - Ребята, а как узнать сколько дереву лет? Воспитатель: Чтобы определит возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. Предлагаю с помощью лупы рассмотрите спилы деревьев, что вы видите там? В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной. Другой слой тоньше и темнее, он появился в летний период и служит дереву опорой. Воспитатель: Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет этому дереву. Воспитатель: - Маша, сколько колец на твоём спиле? Воспитатель: Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Чтобы подтвердить ваши предположения, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло. Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет? Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Ребята, мы определили одно из свойств дерева – оно твёрдое. А сейчас мы проверим дерево на прочность. А как мы можем это проверить? Может вам какой-то объект поможет проверить прочность дерева? Воспитатель: - Что произошло с деревом? Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Воспитатель: Какие свойства дерева мы рассмотрели? Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Предлагаю немного отдахнуть… Физкультминутка «Деревья» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо - влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет, (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловища) Ветер стих. Взошла луна, Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужно знать возраст дерева и его свойства? Воспитатель: А какие деревья нужно спиливать в лесу, кроме старых? Воспитатель: молодцы, совершенно верно! Воспитатель: Мы с вами продолжаем наши исследования и попробуем выяснить что делают из деверев. Воспитатель: даю детям знания, что из чего сделано, выставляю карточки ДЕРЕВЬЯ. Подумайте какие объекты сделали из березы, дуба и липы и заполните таблицу. Воспитатели: Предлагаю продолжить наши исследования и определить с какого дерева листья и плоды. Работать будем в парах. В исследовании нам помогут волшебные круги. На большом круге деревья, на среднем круге листья, на самом малом круге - плоды деревьев.
Витя скажи какие плоды у яблони?
Паша скажи какие плоды у дуба?
Соня скажи какие плоды у березы?
Маша скажи какие плоды у ели?
Соня скажи какие плоды у каштана? При раскручивании кругов рассмотрите случайное соединение объектов и объясните необычность их взаимодействия. Что у вас получилось, как можно объяснить такое сочетание? Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Включается запись с голосами птиц (встревоженных). Воспитатель: Птичий переполох. Что-то случилось в лесу. Птицы кружатся над деревом (показывает схему сухого дерева). Как вы думаете, что случилось с этим деревом? Воспитатель: Почему вы решили, что оно погибло? Воспитатель: Предлагаю в лесу посадить деревья, чтобы они радовали птиц и других лесных жителей…..согласны? Воспитатель: Вам надо собрать деревья и разместить их на лесной опушке. Воспитатель: Спасибо за помощь. | Дети: - Весной и летом деревья одеты в листву, а осенью листья опадают, и оно стоит голое. Дети: - Дерева. Дети: крона, стволы, ветки, корни Дети: предлагают свои ответы Дети: - На спилах есть кольца. Дети считают кольца на спилах Дети: дереву 7 лет Дети: предполагают свои ответы. Дети: выполняют задание и делают вывод: Пластилин изменил форму, а брусок нет. Дети: - Потому-что пластилин мягкий, а деревянный брусок твёрдый. Дерево твердое Дети: - Надо стукнуть по дереву молотком (стучат молотком по деревянному бруску). Дети: - Дерево осталось невредимым. Дети: - Дерево прочное Дети: твердость и прочность Дети выполняют физминутку. Предположительные ответы детей: Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги. Ответы детей: больные Дети выполняют задание, располагают объекты в таблице. Дети присаживаются. Дети располагаются за столами парами, рассматривают круги. Дети выполняют задание. Ответы детей: яблоко Ответы детей: желуди Ответы детей: сережки, сок Ответы детей: шишки Ответы детей: каштаны Ответы детей: На пособии сухое дерево. Предположительные ответы детей: оно погибло Ответы детей: Нет коры, нет листьев Ответы детей: да Дети выполняют задание. | 1 мин 4 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин |
Рефлексия | ||
Воспитатель: мы с вами провели исследование, Что мы нашли в сундуке ощущений? Воспитатель: А, ребята вашей группы знают, чем мы занимались? А вы хотите им рассказать? Воспитатель: Предлагаю для них заполнить журнал – таблицу, как настоящие ученые и рассказать им что мы узнали, согласны? Мы изучали из каких частей состоит дерево. Изучили свойства дерева: какое дерево? Узнали, как определить возраст у дерева, как? Узнали, что делают из березы, дуба и липы, вспомните, что делают из березы? Подумайте, как мы можем деревьям помогать? Воспитатель: Ну, что мы провели свою исследовательскую работы, пора возвращаться в группу и обо всем рассказать своим товарищам. | Дети: дерево Дети: нет, да хотим Дети: у дерева есть ствол, крона, листья, плоды Дети: прочное и твердое Дети: посчитать сколько колец на спилах Дети: картины, лекарства, плетенные корзинки Дети: поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землей, сделать скворечники, чтобы прилетели птицы, собирать жуков, замазывать раны глиной. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия для детей 7-го г.ж. И.А. Румянцева
«Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы, И.А. Румянцева, воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»...
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей - средней группе "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"презентация к нему...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Конспект занятия "Сундук волшебника"
Формирование у детей навыков позитивного общения...