Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для первой младшей группы | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Обучающие:
- Вспомнить признаки зимы;
- Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
- Уточнить понятия «высоко» - «низко».
- Познакомить со свойствами снега.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Способствовать развитию эстетического восприятия;
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия:
Снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).
Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(зима)
Дети: - Зима!
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Подвижная игра: «Снег кружится»
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе.
Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).
Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?
Дети: - Бумажные, игрушечные.
Опыт со снегом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
Воспитатель: Что в ведерке?
Дети: Снег!
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
Игра-забава «Игра в снежки»
(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе? Да он растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Дать представление о зиме ....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая, Зимушка - зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах....