Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Малкова Ольга Сергеевна

Дать представление о зиме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Обучающие:

Вспомнить признаки зимы;

Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).

Уточнить понятия «высоко» - «низко».

Познакомить со свойствами снега.

Развивающие:

Развивать речь детей;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия:

Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же я пойду гулять?

Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).

Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:

Человечек озорной не разлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык

Кто растает?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

(зима)

Дети: - Зима!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки

(Дети берут заранее вырезанные снежинки)

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: «Снег кружится»

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе.

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Дети: - Бумажные, игрушечные.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)

Воспитатель: Что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: - Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игра-забава «Игра в снежки»

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?

Дети: Да он растаял.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега!

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая, Зимушка - зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах....