Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая, Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Милашенко Галина Николаевна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №68»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

на тему:

«Вот она какая, Зимушка - зима»

Воспитатель Милашенко Г. Н.

г. Нижний Новгород

2022г.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах.

Задачи:

Обучающие:

 - активизировать и обогащать словарный запас детей;

- формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;

- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- познакомить со свойствами снега;

- расширять представления детей о зиме;

 Развивающие:

 - развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

 

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к зимнему времени года;

- прививать уважительное, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: альбом с сюжетными картинками «Зимние забавы», костюм снеговика, вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:
«Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?»
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Правильно. Как вы узнали, что зима?

- Давайте посмотрим в окошко!
Дети: - На улице много снега, лед на дорожках, очень холодно (хор. и индив. ответы).

- А, что мы одеваем зимой, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.

Воспитатель: - Молодцы!

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришёл сегодня гость! Угадайте загадку, кто это?

«Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?»
Дети: Снеговик!
В группу заходит снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: - А вы знаете, из чего я сделан?

Дети: - Из снега.

Снеговик: - Правильно. Зимой всё укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте поиграем. Представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.

(Детям раздаются заранее вырезанные бумажные снежинки).
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь!


Подвижная игра «Снег кружится»
Ход игры:
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к снеговику.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер (дуют на бумажные снежинки), снежинки разлетелись»- дети разбегаются по группе.

Воспитатель: - Молодцы! Как, хорошо мы поиграли!

Дети садятся на стульчики.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
- Что в ведерке?
Дети: - Снег!
Воспитатель: - Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: - Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: - Покажите свои ладошки. Ой, и правда, растаял, а ладошки мокрые!
Воспитатель: - Что осталось в ладошках?
Дети: - Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Воспитатель: - Правильно.

-Ребятки, снег был холодный и вы, наверное, замерзли. Давайте покажем снеговику, как мы умеем греться.

 

Физкультминутка «Не боимся мы мороза»:

 

«Мы погреемся немножко

 И похлопаем в ладошки

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Ножки тоже мы погреем,

 И потопаем скорее:

 Топ-топ-топ-топ-топ!

 Топ-топ-топ-топ-топ!

 

А теперь мы согреем наше личико.

 Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

 Все как следует, потри:

 Щеки (потирают ладонями щеки,

 Носик (крылья носа),

 Уши (уши),

 Губы (сверху в низ).

 Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха)».

 

Снеговик: - Молодцы, ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Дети: - Да, он растаял.
Воспитатель: - А наш снеговик из снега. Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он тоже не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик!

Воспитатель: - Ребята, Вы любите гулять?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А, вы знаете, что зимой много развлечений?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: - Что делают дети на картинках?

Дети: - Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.

Воспитатель: - Да. Вот сколько существует зимних развлечений.

З. Заключительная часть. Рефлексия.

 

-Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? 

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А, что происходит со снегом в тепле? Какой снег?

А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? О каких веселых зимних играх мы говорили? А с кем будете зимой играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...