Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая, Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №68»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
на тему:
«Вот она какая, Зимушка - зима»
Воспитатель Милашенко Г. Н.
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;
- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- познакомить со свойствами снега;
- расширять представления детей о зиме;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к зимнему времени года;
- прививать уважительное, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: альбом с сюжетными картинками «Зимние забавы», костюм снеговика, вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
«Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?»
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Правильно. Как вы узнали, что зима?
- Давайте посмотрим в окошко!
Дети: - На улице много снега, лед на дорожках, очень холодно (хор. и индив. ответы).
- А, что мы одеваем зимой, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.
Воспитатель: - Молодцы!
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришёл сегодня гость! Угадайте загадку, кто это?
«Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?»
Дети: Снеговик!
В группу заходит снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: - А вы знаете, из чего я сделан?
Дети: - Из снега.
Снеговик: - Правильно. Зимой всё укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте поиграем. Представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.
(Детям раздаются заранее вырезанные бумажные снежинки).
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь!
Подвижная игра «Снег кружится»
Ход игры:
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к снеговику.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер (дуют на бумажные снежинки), снежинки разлетелись»- дети разбегаются по группе.
Воспитатель: - Молодцы! Как, хорошо мы поиграли!
Дети садятся на стульчики.
Опыт со снегом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
- Что в ведерке?
Дети: - Снег!
Воспитатель: - Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: - Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: - Покажите свои ладошки. Ой, и правда, растаял, а ладошки мокрые!
Воспитатель: - Что осталось в ладошках?
Дети: - Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Воспитатель: - Правильно.
-Ребятки, снег был холодный и вы, наверное, замерзли. Давайте покажем снеговику, как мы умеем греться.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза»:
«Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
А теперь мы согреем наше личико.
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
Щеки (потирают ладонями щеки,
Носик (крылья носа),
Уши (уши),
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха)».
Снеговик: - Молодцы, ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.
Воспитатель: - Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Дети: - Да, он растаял.
Воспитатель: - А наш снеговик из снега. Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он тоже не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик!
Воспитатель: - Ребята, Вы любите гулять?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А, вы знаете, что зимой много развлечений?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: - Что делают дети на картинках?
Дети: - Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.
Воспитатель: - Да. Вот сколько существует зимних развлечений.
З. Заключительная часть. Рефлексия.
-Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А, что происходит со снегом в тепле? Какой снег?
А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? О каких веселых зимних играх мы говорили? А с кем будете зимой играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Дать представление о зиме ....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...