Описания опыта по теме "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Описание опыта по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов.»

Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен. Все познается и осваивается впервые. В раннем возрасте ознакомление с предметами и их свойствами играют определяющую роль в дальнейшем развитии детейСенсорное воспитание служит основой познания мира. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Исследованиями ученых М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина была подтверждена связь интеллектуально- го развития и моторики. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. В. А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

         Возникла проблема: как развивать мелкую моторику рук у детей раннего дошкольного возраста, которая  и определила  тему моей педагогической деятель- ности :« Развитие  мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов.»

Цель: формирование и развитие мелкой моторики  у детей раннего дошкольного возраста .Для решения поставленной цели определила задачи: формировать  и  совершенствовать  мелкую  моторику  пальцев  рук  предметами; формировать координацию движений, пополнять  словарный  запас  новыми понятиями; развивать  психические  процессы  (мышление,  память,  внимание,  зрительное  и слуховое восприятие, сосредоточенность); развивать умение слушать, понимать, действовать, повторяя показанный образец.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Раньше взрослые и дети выполняли руками домашние дела: стирали, перебирали крупу, вязали, штопали и т.д. Сейчас многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины. Все это отражается на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Поэтому развитие мелкой моторики приобретает всё большую актуальность.

Работу я начала с планирования этапов ее проведения: составление перспективного  планирования  игр  и  упражнений,  выбор форм, методов, приемов обучения в работе с детьми; разработка  игр  и  упражнений  с предметами, подборка методического материала с учетом возрастных особенностей детей; разработка картотек игр, упражнений; организация предметно – развивающей среды. 

Для достижения положительного результата в развитии мелкой моторики  у  малышей, работа ведется ежедневно с использованием разнообразных форм обучения: совместная деятельность с детьми /подгруппами, индивидуально/, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, деятельность педагога с родителями. С малышами используется: самомассаж, массаж с предметами, пальчиковые игры, игры с предметами, использование продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики, дидактические игры.

Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, проводиться ежедневно. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж начинается с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.

«ПУНКТИРЫ», «ПИЛА», «УТЮЖОК», «КАТОК», «СОГРЕЕМ ЛАДОШКИ».

Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем возрасте отводится пальчиковым играм. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действия по показу взрослого. При выполнении упражнений я обращаю внимание на то, чтобы дети вовлекали все пальчики, выполняли упражнения как правой, так и  левой  рукой  и  обеими  вместе.  Работа выполняется в определенной последовательности.  Вначале произносится стихотворение четко, не торопясь, затем с одновременным движением рук, а потом проделываю вместе с детьми. У кого- не получается, вместе выполняем движения. В процессе работы над текстом меняется темп, интонация, громкость. Всё это помогает развитию мелкой моторики, речи, памяти,  внимания, его  координации,  помогает подготовить руку к письму. 

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разнообразный материал и предметы:

- различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешек, косточек тот фруктов, семечек овощей и фруктов и т. д.

- емкости (стаканчики, ведёрки, формочки для песка) для перебирания, перемешивания, пересыпания различных круп --- мозаика (крупная, мелкая) ;

-бусы и пуговицы разной величины (для нанизывания).

- различные виды застежек (молнии, кнопки, крючки, липучки, пуговицы, пряжки, бантики, шнурки)

- природный материал, бумага, песок, вода, крупы разные.

Нетрадиционное использование предметов: стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

Мешочки с крупами / можно использовать воздушные шарики/

Эта игра доступна совсем маленьким деткам. Под присмотром взрослого даётся мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри.

Рисуем пальцами /манка или песок/

На поднос насыпать слой манки или песка и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь.

Развивающие коврики (расстегивание и застегивание различных видов застежек - липучек, пуговиц, кнопок).

Игры с прищепками - для этой игры понадобятся прищепки не слишком тугие, вырезанные из картона шаблоны тучки, елочки, ёжика.

В игре «Волшебный мешочек» ребенок развивает зрительные внимание и память и свою способность узнавать предметы на ощупь.

         При организации игр детей с предметами я придерживаюсь принципов:

посильность требований; постепенность усложнения. Я использую наглядный показ.

     Добиться положительных результатов было бы невозможно без создания  развивающей  среды.  Это  развивающие игры по развитию мелкой моторики с  учетом возрастных особенностей детей, включающего в себя оборудование и материалы, которые  доступны для детей.

Для успешной  реализации  поставленных  задач  по  развитию  мелкой  моторики,  мною созданы специальные условия, к которым относится:  эмоционально-положительная  среда,  обеспечивающая  ребенку  условия комфортности и благополучия; поддержка и выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка; включение  работы  по  развитию  мелкой  моторики  в  педагогическую  систему образовательно-воспитательного  процесса  по  развитию  речи, лепке,  рисованию, музыкальной  деятельности, физическому воспитанию. Для эффективности работы использую  методы:

Словесный метод - объяснение должно быть кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод обучения - дети знакомятся с окружающими их предметами: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними.

Практический метод.

Игровой метод.

Использование игровых приемов помогают заинтересовать детей лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, приём неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

В своей  работе  с   детьми  придерживаюсь  правил:  задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности; учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение; работу проводиться ежедневно, соблюдаю временной регламент; повышаю  у  детей  интерес  к  упражнениям  и  заданиям,  превратив  их  в занимательную игру; забочусь о том, чтобы  деятельность ребенка была  успешной, тогда подкрепляется его  интерес  к  играм  и  занятиям.  Стараюсь, чтобы  процесс  обучения  и  развития сформировывал у детей положительную мотивацию.

Используемая в моей работе  система  мероприятий  по  развитию  мелкой  моторики, при  целенаправленном  ее  применении  способствует    развитию  речи,  координации, силы,  точности,  пластичности  движений  пальцев  рук,  мыслительных  процессов.

Значимым  направлением  по  развитию  мелкой  моторики  у  детей является тесное сотрудничество и взаимодействие с семьей. Семья  не  всегда  понимает  своего  ребенка,  неадекватно  оценивает возможности,  завышая  или  занижая  их.  У  некоторых  родителей  отмечается  негативное отношение к рекомендациям по воспитанию и развитию ребенка. У одних  родителей  нет  желания,  у  других  –  возможности  заниматься  с  детьми. 

 На основе  проведенного  мною анкетирования родителей было выявлено, что 50% родителей не знают, что такое мелкая моторика,  а  50%  частично  предполагают,  что  это  такое  и  для  чего  необходимо  ее развивать. Необходимо   создать  атмосферу  доверия  и  взаимопонимания  в общении с родителями. Работа с родителями ведется с учетом принципов:

соблюдение педагогической этики во взаимоотношениях с родителями.

учет  возраста  родителей,  уровня подготовленности в вопросах воспитания;

взаимосвязь разных форм работы с родителями; обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Я разработала  план  мероприятий  позволяющий,  сформировать  у родителей  представление  о  роли  мелкой  моторики  в  психофизическом  развитии  детей, который включал в себя разные формы работы: родительские  собрания, консуль- тации,  беседы; тематические стенды, выставки, обогащение предметно –разви- вающей среды.  Сначала родители выступали в роли пассивных зрителей, то со временем, они стали активными  участниками. Родители помогают в  разучива- нии стихотворений, потешек, изготовлении дидактических игр, принимают учас- тие в различных выставках.

Считаю, что используя различные формы работы, можно их предложить  педагогам. Эта работа по развитию мелкой моторики у детей будет актуальна и  востребована всегда.  Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться. В перспективе  я планирую использовать в работе:

Работа с детьми.

В средней и старшей группе использовать пуговицы, камешки, которые называются Марблс. Их  предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Этих детей привлекают поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках - это оригами. Эти занятия способны пробудить детское воображение, память, пространственное мышление, развитие мелкой моторики пальцев. Во время занятий аппликацией учим ребёнка пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких занятий можно оценить, насколько развита мелкая моторика и движения пальцев рук у ребёнка.

Можно использовать графические упражнения, штриховку, обведение по трафарету с использованием карандашей. При выполнении этих упражнений решаются задачи: развитие мелких мышц пальцев и кистей рук, развивается глазомер. Рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умение ориентироваться в пространстве. Используются приемы как, работа с трафаретами, контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам); дорисовка (по принципу симметрии); волшебные узоры, лабиринты.

Работа с родителями.

Продолжить консультативно  –  просветительную  работа  по  развитию  мелкой  моторики  у  детей. Организация  совместной  досуговой  деятельности.

Провести мастер-класс « Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов».

С педагогами.

Провести мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов».

Делая выводы, выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Развитие мелкой моторики у детей стимулирует развитие ЦНС, психических процессов, речи.

Надо запомнить:

Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более четкими и скоординированными. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме, использование игровых приёмов эффективно поможет развить мелкую моторику и благотворно влиять на развитие связной речи и подведет их к успешному овладению письмом. Используя игры, упражнений у дошкольников будет развиваться память, внимание, мышление, воображение, расширится словарный запас, приобретутся навыки учебной деятельнос

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_-_doklad.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов.»

Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен. Все познается и осваивается впервые. В раннем возрасте ознакомление с предметами и их свойствами играют определяющую роль в дальнейшем развитии детейСенсорное воспитание служит основой познания мира. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Исследованиями ученых М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина была подтверждена связь интеллектуально- го развития и моторики. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. В. А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

         Возникла проблема: как развивать мелкую моторику рук у детей раннего дошкольного возраста, которая  и определила  тему моей педагогической деятель- ности :« Развитие  мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов.»

Цель: формирование и развитие мелкой моторики  у детей раннего дошкольного возраста .Для решения поставленной цели определила задачи: формировать  и  совершенствовать  мелкую  моторику  пальцев  рук  предметами; формировать координацию движений, пополнять  словарный  запас  новыми понятиями; развивать  психические  процессы  (мышление,  память,  внимание,  зрительное  и слуховое восприятие, сосредоточенность); развивать умение слушать, понимать, действовать, повторяя показанный образец.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Раньше взрослые и дети выполняли руками домашние дела: стирали, перебирали крупу, вязали, штопали и т.д. Сейчас многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины. Все это отражается на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Поэтому развитие мелкой моторики приобретает всё большую актуальность.

Работу я начала с планирования этапов ее проведения: составление перспективного  планирования  игр  и  упражнений,  выбор форм, методов, приемов обучения в работе с детьми; разработка  игр  и  упражнений  с предметами, подборка методического материала с учетом возрастных особенностей детей; разработка картотек игр, упражнений; организация предметно – развивающей среды.  

Для достижения положительного результата в развитии мелкой моторики  у  малышей, работа ведется ежедневно с использованием разнообразных форм обучения: совместная деятельность с детьми /подгруппами, индивидуально/, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, деятельность педагога с родителями. С малышами используется: самомассаж, массаж с предметами, пальчиковые игры, игры с предметами, использование продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики, дидактические игры.

Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, проводиться ежедневно. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж начинается с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.

«ПУНКТИРЫ», «ПИЛА», «УТЮЖОК», «КАТОК», «СОГРЕЕМ ЛАДОШКИ».

Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем возрасте отводится пальчиковым играм. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действия по показу взрослого. При выполнении упражнений я обращаю внимание на то, чтобы дети вовлекали все пальчики, выполняли упражнения как правой, так и  левой  рукой  и  обеими  вместе.  Работа выполняется в определенной последовательности.  Вначале произносится стихотворение четко, не торопясь, затем с одновременным движением рук, а потом проделываю вместе с детьми. У кого- не получается, вместе выполняем движения. В процессе работы над текстом меняется темп, интонация, громкость. Всё это помогает развитию мелкой моторики, речи, памяти,  внимания, его  координации,  помогает подготовить руку к письму.  

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разнообразный материал и предметы:

- различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешек, косточек тот фруктов, семечек овощей и фруктов и т. д.

- емкости (стаканчики, ведёрки, формочки для песка) для перебирания, перемешивания, пересыпания различных круп --- мозаика (крупная, мелкая) ;

-бусы и пуговицы разной величины (для нанизывания).

- различные виды застежек (молнии, кнопки, крючки, липучки, пуговицы, пряжки, бантики, шнурки)

- природный материал, бумага, песок, вода, крупы разные.

Нетрадиционное использование предметов: стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

Мешочки с крупами / можно использовать воздушные шарики/

Эта игра доступна совсем маленьким деткам. Под присмотром взрослого даётся мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри.

Рисуем пальцами /манка или песок/

На поднос насыпать слой манки или песка и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь.

Развивающие коврики (расстегивание и застегивание различных видов застежек - липучек, пуговиц, кнопок).

Игры с прищепками - для этой игры понадобятся прищепки не слишком тугие, вырезанные из картона шаблоны тучки, елочки, ёжика.

В игре «Волшебный мешочек» ребенок развивает зрительные внимание и память и свою способность узнавать предметы на ощупь.

          При организации игр детей с предметами я придерживаюсь принципов:

посильность требований; постепенность усложнения. Я использую наглядный показ.

     Добиться положительных результатов было бы невозможно без создания  развивающей  среды.  Это  развивающие игры по развитию мелкой моторики с  учетом возрастных особенностей детей, включающего в себя оборудование и материалы, которые  доступны для детей.

Для успешной  реализации  поставленных  задач  по  развитию  мелкой  моторики,  мною созданы специальные условия, к которым относится:  эмоционально-положительная  среда,  обеспечивающая  ребенку  условия комфортности и благополучия; поддержка и выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка; включение  работы  по  развитию  мелкой  моторики  в  педагогическую  систему образовательно-воспитательного  процесса  по  развитию  речи, лепке,  рисованию, музыкальной  деятельности, физическому воспитанию. Для эффективности работы использую  методы:

Словесный метод - объяснение должно быть кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод обучения - дети знакомятся с окружающими их предметами: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними.

Практический метод.

Игровой метод.

Использование игровых приемов помогают заинтересовать детей лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, приём неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

В своей  работе  с   детьми  придерживаюсь  правил:  задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности; учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение; работу проводиться ежедневно, соблюдаю временной регламент; повышаю  у  детей  интерес  к  упражнениям  и  заданиям,  превратив  их  в занимательную игру; забочусь о том, чтобы  деятельность ребенка была  успешной, тогда подкрепляется его  интерес  к  играм  и  занятиям.  Стараюсь, чтобы  процесс  обучения  и  развития сформировывал у детей положительную мотивацию.

Используемая в моей работе  система  мероприятий  по  развитию  мелкой  моторики, при  целенаправленном  ее  применении  способствует    развитию  речи,  координации, силы,  точности,  пластичности  движений  пальцев  рук,  мыслительных  процессов.

Значимым  направлением  по  развитию  мелкой  моторики  у  детей является тесное сотрудничество и взаимодействие с семьей. Семья  не  всегда  понимает  своего  ребенка,  неадекватно  оценивает возможности,  завышая  или  занижая  их.  У  некоторых  родителей  отмечается  негативное отношение к рекомендациям по воспитанию и развитию ребенка. У одних  родителей  нет  желания,  у  других  –  возможности  заниматься  с  детьми.  

 На основе  проведенного  мною анкетирования родителей было выявлено, что 50% родителей не знают, что такое мелкая моторика,  а  50%  частично  предполагают,  что  это  такое  и  для  чего  необходимо  ее развивать. Необходимо   создать  атмосферу  доверия  и  взаимопонимания  в общении с родителями. Работа с родителями ведется с учетом принципов:

соблюдение педагогической этики во взаимоотношениях с родителями.

учет  возраста  родителей,  уровня подготовленности в вопросах воспитания;

взаимосвязь разных форм работы с родителями; обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Я разработала  план  мероприятий  позволяющий,  сформировать  у родителей  представление  о  роли  мелкой  моторики  в  психофизическом  развитии  детей, который включал в себя разные формы работы: родительские  собрания, консуль- тации,  беседы; тематические стенды, выставки, обогащение предметно –разви- вающей среды.  Сначала родители выступали в роли пассивных зрителей, то со временем, они стали активными  участниками. Родители помогают в  разучива- нии стихотворений, потешек, изготовлении дидактических игр, принимают учас- тие в различных выставках.

Считаю, что используя различные формы работы, можно их предложить  педагогам. Эта работа по развитию мелкой моторики у детей будет актуальна и  востребована всегда.  Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться. В перспективе  я планирую использовать в работе:

Работа с детьми.

В средней и старшей группе использовать пуговицы, камешки, которые называются Марблс. Их  предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Этих детей привлекают поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках - это оригами. Эти занятия способны пробудить детское воображение, память, пространственное мышление, развитие мелкой моторики пальцев. Во время занятий аппликацией учим ребёнка пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких занятий можно оценить, насколько развита мелкая моторика и движения пальцев рук у ребёнка.

Можно использовать графические упражнения, штриховку, обведение по трафарету с использованием карандашей. При выполнении этих упражнений решаются задачи: развитие мелких мышц пальцев и кистей рук, развивается глазомер. Рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умение ориентироваться в пространстве. Используются приемы как, работа с трафаретами, контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам); дорисовка (по принципу симметрии); волшебные узоры, лабиринты.

Работа с родителями.

Продолжить консультативно  –  просветительную  работа  по  развитию  мелкой  моторики  у  детей. Организация  совместной  досуговой  деятельности.

Провести мастер-класс « Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов».

С педагогами.

Провести мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов».

Делая выводы, выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Развитие мелкой моторики у детей стимулирует развитие ЦНС, психических процессов, речи.

Надо запомнить:

Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более четкими и скоординированными. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме, использование игровых приёмов эффективно поможет развить мелкую моторику и благотворно влиять на развитие связной речи и подведет их к успешному овладению письмом. Используя игры, упражнений у дошкольников будет развиваться память, внимание, мышление, воображение, расширится словарный запас, приобретутся навыки учебной деятельнос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста

содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

Презентация из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Цели, задачи, методы....

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам нетрадиционной техники рисования"

Актуальность проблемы условлено тем, что вследствие малой двигательной активности, мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными, это сдерживает развитие тактильной ч...