Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: Живые витамины
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
на тему: Живые витамины
Цель:
Продолжать знакомить с различными видами овощей и фруктах (местных и экзотических).
Задачи:
- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.
Мишутка:
Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен Я.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель:
А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Мишутка:
А что такое витамины? И где они находятся?
Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах .
Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)
Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?
Воспитатель: А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки.
1. Круглое румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко). (Фрукт)
Яблоко – это овощ или фрукт?
2. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска) (Овощ)
3. Я румяную матрешку от подруг не оторву,
Подожду пока матрешка упадет сама в траву. (Груша) (Фрукт)
4. Стоит на поле дочка-33 платочка.
Прискакал зайчишка осталась, кочерыжка. (Капуста) (Овощ)
5.Я оранжева сочна, я полезна и вкусна
Огородников любовь,
Урожайная…………. (Морковь) (Овощ)
6. Что копали из земли,
Жарили ,варили.
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили…… (Картофель) (Овощ)
7.Как слива, темна,
Как репа круглая,
На грядке силу копила,
К хозяину в борщ угодила….. (Свекла) (Овощ)
8.Соранжевой кожей на мячик похож
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин) (Зкзотический фрукт)
9 . Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
Высоко растет……(Банан) (Экзотический Фрукт)
10. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас,
Толстокожий…… (Ананас) (Фрукт)
Воспитатель: Ребята, так что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).
Мишутка: Ребята, а яблоко – это овощ? А Картошка- это фрукт?
Мишутка: Ребята, я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты.
Для этого мы с вами разложим наши овощи и фрукты на разные тарелки..
Воспитатель: Выходи, ……… Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем.
Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ или фрукт.
• Что это?
•Фрукт или овощ?
• Какого цвета?
• Где растет?
• Что можно приготовить?
Мишутка: Молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты.
Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью)
А сейчас какое время года? (осень).
Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород.
Возьмем его с собой?
Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки.
Теперь мы с вами огородники.
Малоподвижная игра – физкультминутка.
Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке. –
Какой замечательный собрали урожай! Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получатся хорошие огородники.
А давайте мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Овощи – Фрукты».
Когда я буду называть фрукт , вы руки будите поднимать к верху. А когда овощ руки будут опущены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1) развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2) развивать внимание, ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"
Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему "Осень"
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему "Осень"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...