Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
на тему «Весна пришла»
Цели:
1) развивать силу, быстроту, точность в координации движений;
2) развивать внимание, фантазию, эмоциональность, слуховое внимание, речевое дыхание, фонематическое восприятие;
3) уточнить знания и представления детей о весне;
4) научить подбирать слова-определения к существительным, образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
На экране мультимедийного оборудования - приход весны, журчание весеннего ручейка.
Воспитатель:
Побежали по дорожке
Ручейков весенних ножки.
Побежали, засверкали.
Ты догонишь их? Едва ли.
По асфальту и по лужам,
Под сугробами покружат,
Под колодой и по крышам
Звонкий смех ручейный
Ножки весело бегут
Ребятню с собой зовут,
Ярко с солнышком играют,
Убегают, убегают.
Добежали до реки
Озорные ручейки.
Будят речку каблучками:
- Побежали вместе с нами!
Просыпайся ото сна -
На дворе уже BECHА!
(И.Дементьева)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в весенний лес и посмотреть на его пробуждение от зимнего сна?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А кто пойдёт со мной? Давайте поиграем в игру «Громко – тихо»
Игра «Громко – тихо»
Воспитатель: Каждый из вас назовёт свои имена то громко, то тихо:
Каждый имя свое знает,
Громко – тихо повторяет.
Дети называют каждый своё имя с разной силой голоса.
Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, кто отправляется со мной в весенний
лес. Посмотрите, как набухли почки на ветках.
(Обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования.)
Мы с вами превратимся в ручеёк, который потечет через лес. Мы
возьмём в руки волшебный листок с дерева, и он нам поможет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
на тему «Весна пришла»
Цели:
- развивать силу, быстроту, точность в координации движений;
- развивать внимание, фантазию, эмоциональность, слуховое внимание, речевое дыхание, фонематическое восприятие;
- уточнить знания и представления детей о весне;
- научить подбирать слова-определения к существительным, образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
На экране мультимедийного оборудования - приход весны, журчание весеннего ручейка.
Воспитатель:
Побежали по дорожке
Ручейков весенних ножки.
Побежали, засверкали.
Ты догонишь их? Едва ли.
По асфальту и по лужам,
Под сугробами покружат,
Под колодой и по крышам
Звонкий смех ручейный
Ножки весело бегут
Ребятню с собой зовут,
Ярко с солнышком играют,
Убегают, убегают.
Добежали до реки
Озорные ручейки.
Будят речку каблучками:
- Побежали вместе с нами!
Просыпайся ото сна -
На дворе уже BECHА!
(И.Дементьева)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в весенний лес и посмотреть на его пробуждение от зимнего сна?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А кто пойдёт со мной? Давайте поиграем в игру «Громко – тихо»
Игра «Громко – тихо»
Воспитатель: Каждый из вас назовёт свои имена то громко, то тихо:
Каждый имя свое знает,
Громко – тихо повторяет.
Дети называют каждый своё имя с разной силой голоса.
Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, кто отправляется со мной в весенний
лес. Посмотрите, как набухли почки на ветках.
(Обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования.)
Мы с вами превратимся в ручеёк, который потечет через лес. Мы
возьмём в руки волшебный листок с дерева, и он нам поможет
Словарная игра «Какой листок»
Воспитатель: Ребята, как называется листок с каждого дерева?
Листок с осины - осиновый
Листок с берёзы — берёзовый
Листок с ивы - ивовый.
Листок с тополя - тополиный.
Листок с клёна - кленовый.
Листок с дуба — дубовый.
Листок с ясеня - ясеневый.
Листок с вяза - вязовый.
Дидактическая игра «Ручеёк»
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в ручеек.
Дети идут парами, на сигнал педагога образуют воротца, и последняя пара в них пробегает и становится впереди.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте «Весенние загадки».
«Весенние загадки»
- Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
- Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
- За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
- Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
- Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось .
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
- Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами подошли к оврагу. Как же нам его перейти?
Дети: Можно перепрыгнуть через него.
Дидактическая игра «Перепрыгни через овраг»
Дети прыгают, выделяя из одинаково звучащих слов определённое слово, например, «кочка».
Дочка, бочка, почка, кочка.
Сушка, мушка, плюшка, клюшка.
Мошка, плошка, блошка, кошка.
Воспитатель: Ребята, мы перепрыгнули через овраг, и попали на полянку. Посмотрите, как красиво, солнышко светит.
Речь с движением «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети стоят в кругу. Ребёнок в центре держит в
Выгляни скорей. руке нарисованное «солнышко». Дети
Травку и зёрнышки сужают круг, притопывая.
В поле обогрей!
Девочкам, мальчикам Выставляют ноги на носок поочерёдно,
Будет веселей, руки на поясе.
Белочкам, зайчикам
Суше и теплей.
Солнышко, солнышко, Хлопают в ладоши.
Все мы тебя ждём,
Птичкам, зверёнышам
Плохо под дождём.
Солнышко услышало Ребёнок с «солнышком» поднимает руки вверх,
Песенку ребят, все остальные дети водят хоровод вокруг него.
Снег растопило –
Ручейки звенят.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... (Ручей)
Игровое упражнение «Какой ручеёк?»
Воспитатель: Хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо подбирать слова-определения к слову ручеёк.
Ручеёк (какой?) — весенний, прозрачный, журчащий, холодный, весёлый, звонкий, бурлящий, бегущий, прохладный.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется фильм о приходе весны, и послушать музыку П.И. Чайковского «Подснежник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Весна"
Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; предметы к относительным прилагательным; закреплять умение различать и называть зимующих и перелетных птиц; развивать память, внимание, л...
Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);
Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения "Весна" А.Н.Плещеева
Создание условий для заучивания детьми стихотворения...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...