Составление рассказа по серии сюжетных картин "Моя кукла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Пятый год жизни - период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказываться. У них появляется круг вербальных (словесных) знаний. В данном конспекте по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Моя кукла" учим детей составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картин придумывать разные окончания рассказа, использовать конструктивные синонимы, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать рассказ товарища, слушать задание воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartin.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.
Задачи:
- обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
- закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин;
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
- способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
- способствовать развитию внимания, памяти;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
Материал: серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
- Я знаю 5 имён девочек.
- Я знаю 5 названий игрушек
- Я знаю 5 зимних развлечений.
2. Основная часть.
- Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
-Кто еще является персонажем нашей истории?
-Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
-Где происходит действие на картинах?
-Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?
- Как мы назовем девочку?
- А как куклу?
-Из чего кукла сделана? Из какого материала?
-Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
-Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
- У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
-У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
-У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.) Примерный рассказ.
У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
-Ну а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.)
- Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку. И покормила кошку.
Мышонку шепчет мышь: «Ты что шуршишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише, тише!» Шапка да шубка-
Вот и весь Мишутка! Пыхтит, как пышка, Наш пухлый Мишка.
Вопросы:
-Какой звук часто повторяется в стихах?
-Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.) Знакомство детей с буквой Ш.
-На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
-Найдите и раскрасьте букву Ш.
3.Заключительная часть.
Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. Задачи: - обучать детей внимательно рассматривать ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...