Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка» «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»
«Путешествие в страну сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_puteshestvie.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»
«Путешествие в страну сказок».
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально - коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; с охранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Материалы и оборудование: беседа, вопросы, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение; видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка от Бабы – Яги, карандаши и фломастеры, тетради по развитию речи.
Ход занятия:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №7
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 9
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 11
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №13
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 15
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 16)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
3 задание: “Вопросы от Бабы - яги” (Слайд № 24, 25)
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти он смог.
Хитрый наш ты колобок!
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 26)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 30)
(Слайд № 31) - Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка на курьих ножках (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
И избушка та волшебная (грозят пальцем)
Там Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Волосы дыбом (показывают)
В ступе летает, метлой погоняет (бег по кругу)
(артикуляционная гимнастика)
Все в лесу ее знают (бег на месте)
5 задание: «Подарок для Бабы - Яги» (Слайд № 32)
Детям предлагаются раскрасить картинки в рабочих тетрадях по развитию речи и сказать название сказки.
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 33)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Нужно проговорить заклинание: (Слайд № 34)
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 35- волшебная книга
Слайд № 36 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Рефлексия
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 37)
Сказочная Страна дарит вам подарки.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный з...