Ознакомление детей с нарушением зрения с профессиями и трудом взрослых ("Детские мечты сбываются")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ЗАДАЧИ занятия:
- Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.
- Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_mechty_sbyvayutsya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ занятия:
- Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.
- Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
- Обогащение словаря детей за счет названий инструментов, принадлежащих к данной профессии.( кондитерский шприц, кондитерский мешочек, фен, филировочные ножницы, гимнастические гантели)
- Вызывать у детей желание играть в сюжетно-ролевые игры.
Коррекционные задачи:
- Закреплять умение выделять из множества силуэтных изображений инструменты принадлежащие профессии парикмахер.
- Закреплять навык соотнесения и проверять способом накладывания силуэтных изображений на пересеченное контурное изображение (кондитер)
- Закреплять умение опознавать на зашумованном фоне снаряды спортсменов
- Закреплять умение узнавать по контурному изображению осязательным способом.
(фотоаппарат)
Материал к занятию:
- Кексы
- Крем, посыпка
- Кондитерский мешочек
- Карточки
- Фишки
- Схемы и таблицы
- Карточки с цветными силуэтами
- Физкультурный инвентарь
Дети входят в зал. Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети садятся на места. Открывается ширма- сидят дети. 1-я девочка. 2-я девочка. 3-я девочка. Ширма закрывается. Воспитатель. . Дети. Выходит папа – парикмахер. Ребёнок. Ребёнок-фотограф. Воспитатель. Дети. Выходит мама-кондитер с миксером. Воспитатель. Ребёнок-фотограф. Воспитатель Дети. Выходит мама-спортсменка. В руках обруч и скакалка. Ребёнок-фотограф. Мама уходит, дети садятся на места, выдвигают столы. Воспитатель. Взять конверт №1 Взять конверт №2 Взять конверт №3 Взять конверт №4 Воспитатель. | -Здравствуйте уважаемые гости. -Ребятки, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. -Здравствуйте. -Проходите,садитесь на стульчики. -Уважаемые коллеги, давайте вспомним, о чем вы мечтали, когда были маленькими и сбылись ли ваши мечты? Родители наших детей тоже о чём-то мечтали. Родители разные нужны, Родители разные важны, Ну а наши родители Просто хороши! -На скамейке ребятишечки сидят И тихонько очень говорят: -вот была бы я парикмахером Подстригала б целый днь Феном дула, заплетала, Красота была б везде. -А была бы я кондитером, Торт огромный испекла б, Самовар бы я поставила, И гостей всех позвала. -А спортсменом лучше быть. Чемпионкой стать хочу я, И рекорды все побить. -Годы пролетели И мечты сбылись. Дети повзрослели… Ребятки, давайте вспомним, кем хотели быть девочки. -Парикмахером -Всё готово для работы, Ничего я не забыл: Ножницы на месте, Фен здесь, Расчёски готовы к работе. Кто следующий? -Я хочу подстричься! -Чтобы всё запомнить, я должен всё сфотографировать. -Пока наш папа-парикмахер работает,давайте вспомним кем хотела быть девочка. -Кондитером. -Всё готово для работы! Ничего я не забыла! Нужно только украсить кексы кремом, чтобы начался настоящий праздник. -Ребята, посмотрите! Сколько здесь всего! И формочки для кексов, и кондитерский мешочек! -Не спешите! Я всё фотографирую! -Вспомните, ребята, а кем ещё хотела стать девочка? -Спортсменкой! -Здравствуйте гости! Все вставайте на зарядку! Физминутка под музыку. -Чтобы быть всегда в порядке Занимайтесь все зарядкой! -Как здорово! Дайте мне сфотографировать все снаряды. -Ребята, кто у нас был? С какими профессиями мы познакомились? Какими инструментами они пользовались? А как они выглядят? Проходите ,пожалуйста, к столам и посмотрите что на них лежит. -Сегодня я пришла в детский сад и у меня на столе лежат конверты от Т.Я. -Т.Я. просит из множества инструментов обозначить фишкой, только те, что необходимы для парикмахера. - Во втором конверте у нас вообще всё перепутано. Нужно из разноцветных силуэтов подобрать только те, которые относятся к кондитеру и совместить с контурными силуэтами. Достаю третий конверт., посмотрите как Т.Я. тут всё зачирикала, наверное очень торопилась, ничего не понятно, может (имя) ты увидишь что здесь нарисовано (обводит пальчиком). Беру четвёртый конверт. Тебе,(имя)пальчики- помощники помогут догадаться, к какой профессии относится этот инструмент, начинайте выполнять задания (проверить результат). -Наши глазки устали и им нужно отдохнуть. (гимнастика для глаз) -Молодцы! Вы очень хорошо работали и запомнили все профессии. Давайте попрощаемся с нашими гостями и угостим их кексами. |
Из множества инструментов
обозначить фишкой
только те, которые необходимы
для парикмахера.
Из разноцветных силуэтов
подобрать только те, которые
относятся к кондитеру и совместить
с контурными силуэтами.
Т.Я. тут всё зачирикала, наверное,
очень торопилась, ничего не понятно,
может ты увидишь что здесь нарисовано
(обводит пальчиком).
К какой профессии относится
этот инструмент, начинайте
выполнять задания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых...
Развитие коммуникативных и трудовых навыков у детей с нарушениями зрения в процессе ознакомления с профессиями
Стендовый доклад в МГОСБ для слепых и слабовидящих, в рамках областного семинара "Адаптация детей с нарушениями зрения в современном мире"...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»
История возникновения профессий – в эпоху первобытных людей, когда не существовало разделения труда, не было и профессий. По мере развития общества между людьми возникали рыночные отношения и появилас...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых.
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых....
«Развитие социальной компетентности детей с нарушениями зрения в процессе ознакомления с трудом взрослых»
В публикации описывается содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых ....
Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...