Картотека "Художественное слово в режимных моментах"
картотека по развитию речи по теме
В картотеке подобраны стихи, загадки для режимных моментов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_hudozhestvennoe_slovo.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное слово
в режимных моментах.
Приём пищи.
Задачи:
- создание эмоциональной благоприятной среды, поддерживающей ребёнка во время приёма пищи;
- развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья;
- формирование представления о традиционных продуктах питания и блюд.
Приёмы:
- показ правильной сервировки стола;
- художественное слово;
- наблюдение за трудом взрослы ( повар, помощник воспитателя);
- словесные инструкции;
- использование сюрпризных моментов;
- использование игровой мотивации (например: в гости к другу и т.д.);
- поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов.
***
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая.
***
Идет коза рогатая,
Идет коза богатая:
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодаю, забодаю, забодаю.
***
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Простоквашку.
Кашка масленька
Простоквашка кисленька.
***
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала
Детушкам давала.
Даше- два, Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
***
Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка,
И круп немножко.
Вот кораблик плывёт
Заплывает прямо в рот.
***
Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Травка – муравка со дна поднялась.
Птица - синица за зерно взялась.
Зайка – за капусту,
Мышка – за корку,
Дети – за молочко.
***
Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела.
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке
Хватило по ложке.
И Оля доела последние крошки.
***
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашку круту.
Вари жиденьку,
Вари мяконьку
Да молошненьку.
***
Вот готовы пироги,
Вынимаем из печи.
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.
***
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
У нашей бабушки на столе оладушки.
И с малиной пирожок,
Ну- ка, съешь его, дружок!
***
На первое будет – борщ
На второе – рыба,
А на третье – компот.
Пообедали и скажем повару « спасибо».
Одевание.
Задачи:
- развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма;
- формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Приёмы:
- художественное слово;
- создание проблемной ситуации ( обувь на разные ноги, не правильно застегнуты пуговицы, не заправлена рубашка и т. д.);
- изучение правил последовательности одевания, раздевания;
- самостоятельный взаимоконтроль выполнения данного организационного момента.
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
***
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился.
(Варежки)
***
Висит в прихожей
На грабли похожа.
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
***
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Туфли)
***
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем голошки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо!
***
Маша, Маша маленька,
Машенька удаленька.
Пойди, Маша, горенкой;
Топни, Маша, ноженькой.
***
Валенки, валенки,
Не велики, не маленьки,
А как раз на ноженьки
Нашему Сереженьке.
Ноженьки пляшут.
Рученьки машут.
Валенки новеньки,
Серёжа чернобровенький!
***
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот не силен.
***
Отгадай загадку – кто мы?
В тёплый день сидим мы дома,
Если дождь – у нас работа:
Топать, шлёпать по болотам.
(Резиновые сапоги)
***
Нас разбудили после сна
Не дали назеваться,
Пора малышкам – умничкам
Вставать и одеваться.
***
Валенки, Валенки,
Невелички – маленьки.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
***
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу, гулять хочу.
***
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите- ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
***
Кто бросает вещи
В беспорядке
С тем они потом играют в прятки.
***
Вещи надо убирать
Не придется их искать.
***
У неряхи – растеряхи
Всё не этак и не так
И рубашка на распашку,
И без пуговиц пиджак.
***
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
***
Сон.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание следить за своим самочувствием;
- воспитывать привычку к соблюдению режима дня;
- формировать у дошкольников потребность к ежедневному дневному сну.
Приемы:
- использование сюрпризных моментов;
- включение игровых и сказочных персонажей;
- художественное слово;
- использование музыкального сопровождения.
Два брюшка,
Четыре ушка.
Ног нет, рук нет,
А в рубашке.
(Подушка)
***
По ночам во мне Ванятка
До чего задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я? ( кровать)
***
Спи, усни, дитя Серёженька.
Все ласточки спят,
Все касаточки,
***
Баю - баюшки, баю,
Не ложися на краю.
Приди котик ночевать,
Будешь деточку качать.
***
Вот и люди спят,
Вот и звери спят!
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам
Спят – поспят, всему миру
Спать велят.
***
Глазам спать давно пора,
Ждет меня кроватка.
Спи Ванюша сладко, сладко.
***
Заливной чистый дождичек,
Не лей, не лей,
По окошечкам
Не стучи, не стучи.
Лёгкий тоненький ветерок
Не вей, не вей.
У воротиков не гуди, не гуди
Вольный темненький лесок
Не шуми, не шуми,
Мою Машеньку
Не буди, не буди.
***
Баю – бай, баю – бай…
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Машу не дуди!
Ты, собаченька, не лай,
Мою Машу не пугай.
***
Ходит сон по горе,
Носит дрёму в рукаве.
Всем детишкам продает,
Нашей Гале так даёт.
Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Тарю не буди.
***
Потягушка, проснись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным – давно,
Он стучит в твоё окно.
Стадо пёстрое прошло,
Солнце краспое взошло.
***
Ой, лю – ли, лю – ли, лю – ли!
Прилетели журавли.
Журавли – то мохноноги
Не нашли пути – дороги.
Они сели на ворота,
А ворота – скрип – скрип…
Не будите у нас Ваню –
У нас Ваня спит, спит.
***
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.
***
Баю – баю за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алёшкиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не порали баиньки?
Вам под осинку,
Алёше – на перинку.
Баю – баю, Алёшенька,
Засыпай скорёшенько!
***
Встань поутру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрёпан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
***
***
Баю – баю, баю- баю,
Ты уже напился чаю,
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю – баю – баю –бай.
Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
«Кра- кра- кра-кра,
Маленькому стать пора!»
В окна голуби взглянули:
«Гули- гули- гули- гули,
Надо маленькому спать,
Чтобы утро не проспать.
Баю – баюшки- баю,
Как я дитятку люблю!
***
Уж как сон ходил по лавке,
Дрема по полу брела,
Дрема по полу брела,
В кроватку к ( имя ребенка) забрела,
На подушечку легла.
На подушечку легла,
( имя ребенка) ручкой обняла.
***
Ходит сон
Близ окон:
« Все ли спят?»
Бродит дрёма
Возле дома
И глядит:
« Все ли спят,
Все ли спят из ребят?»
***
Уж ты, котенька – коток,
Уж ты серенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Приди деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога.
***
- Митя, Митенька, проснись
Да с полатцев – то спустись!
Слышишь, крикнул петушок,
За селом поёт рожок,
На крылечке дверь скрипит,
У колодца гусь трубит,
« Митя, Митенька, вставай,
Светлый день не прозевай».
Ходит Сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха- по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрёму Катеньке несут.
***
Ходит сон
Близ окон.
Бродит Дрёма
Возле дома.
И глядит:
Все ли спят.
***
Это кто уже проснулся?
Кто так славно потянулся?
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими ре останемся.
Умывание, причесывание.
Задачи:
- развивать культурно – гигиенические навыки, умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр, занятий, перед едой, после туалета, постоянно следить за чистотой рук, мыть лицо, насухо его вытирать;
- воспитывать самоконтроль в выполнении основных правил личной гигиены.
Приёмы:
- игровое упражнение (например: моем кукле Маше руки);
- экспериментирование (например: тонет не тонет мыло, холодная, горячая вода);
- создание проблемной ситуации (например: грязная кукла за столом
- вопросы:
-правильно ли поступила Маша сев за стол с грязными руками?
- для чего нужно мыть руки?
- приятно ли сидеть за столом с Машей, когда она помыла руки? и т.д.)
- художественное слово;
- использование музыкального сопровождения.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
(Мыло)
***
Мойдодыру я родня,
Отверника ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
***
Мы любим все, когда она
Шумит, журчит, плескается.
А кот её не любит
Он лапой умывается.
***
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая.
( Вода)
***
А что было? А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождём.
(Душ)
***
Плещет тёплая волна,
В берега из чугуна,
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
***
Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём –
Как мы это назовем?
(Водопровод)
***
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
***
Два мохнатых братца
На лице гнездятся.
Мы их поднимаем,
Когда удивляемся,
Мы их сдвигаем,
Когда возмущаемся.
(Брови)
***
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.
Ношу их много лет,
А счета не знаю.
( Волосы)
***
Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза)
***
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Веки)
***
Живёт мой братец за горой,
Не может встреться со мной.
Кто я?
(Глаз)
***
Сама - кругла,
А на ней копна.
(Голова)
***
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
(Ноги)
***
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
***
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
( Нос)
***
Живут пять братьев,
Один другого меньше,
И все одного имени.
Все братцы
Лезут драться,
Вместе мыться
И плескаться.
Вот какие « пять да пять»,
Угадай, как их звать?
(Пальцы рук)
***
Кто всё слышит,
Но не говорит?
У зверушки – на макушке,
А у нас – ниже глаз.
(Уши)
***
,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор:
Зарычал: Какой позор.
***
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом руки,
Вот какие ладушки,
Ладушки – оладушки.
***
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
***
Ай лады, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Детям улыбаемся.
***
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке ладошки,
А пальчики Антошке.
***
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно
Мыло тру.
Мойся ,мыло!
Не ленись!
Не выскальзывай!
Не злись!
***
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся-
Маму, дочка, слушайся.
***
Уж ты месяц, крутые рога,
Уж ты солнышко ясное!
Как у солнышка лучики горят,
Так у Танюшки
Русы косоньки висят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в режимных моментах
Укладывание ребенка спать...
Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....
"Использование художественного слова в режимных моментах"
В дошкольном детстве художественное слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1
В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2
Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...
Художественное слово в режимных моментах
Подборка стихов и потешек для режимных моментов на целый день....
Художественное слово в режимных моментах
открытое занятие...