Образовательная ситуация по развитию речи во второй младшей группе по теме "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие учителя - логопеда с детьми младшего возраста, на котором решались задачи активизации и пополнения словарного запаса у детей по темам "Дикие животные", "Игрушки", формировались представления детей о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная ситуация по развитию речи во второй младшей группе по теме "Я и мои друзья" | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по развитию речи во второй младшей группе по теме «Я и мои друзья»
Программные задачи: Активизация и пополнение словарного запаса детей по темам «Дикие животные», «Игрушки». Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Развитие навыков позитивного социального поведения. Создание положительного эмоционального фона у воспитанников группы. Развивать речь, внимание, память, силу голоса, общую моторику. Воспитывать чувства взаимопомощи, поддержки, инициативность.
Цель работы детей: формировать дружеские отношения между детьми, умение играть.
Материалы и оборудование: бумажные цветы по числу детей, игрушки: белочка, мышка, медвежонок, волчонок, ежик, зайчик, кубик, матрешка, машинка, мячи, столик, искусственные елочки, мягкие модули «Полянка», муляжи фруктов, кукла би-ба-бо, аудиозапись музыкального оформления, яблоки.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию | Педагог: Здравствуйте ребята, Посмотрите, у меня есть букет волшебных цветов.. Я буду читать стихотворение и чье имя я назову, тот и получит цветок. (Педагог читает стихотворение и называет имя. Тот, чье имя он называет, получает цветок.) «Шел по крыше воробей, Выбирал себе друзей. Он нашел их среди нас, (имя ребенка) твой цветок, , сейчас!» А вот это мой цветок, меня зовут Татьяна Николаевна, Таня. Педагог: назовите своё имя тихо, шёпотом. А теперь громко. (дети называют) Слышится стук. Педагог подходит к занавесу. На руку одевает ворону-игрушку би-ба-бо. | Дети поочередно выбирают себе цветок. Проговаривают имена с разной интонацией | Цветы |
Проблемный этап Информационный этап Мотивирование к деятельности Стимулирование детских вопросов Символизация, моделирование Анализ результатов деятельности. Рефлексивный этап Подведение итогов | Педагог: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: ворона. Педагог: Ворона хочет нам что-то рассказать. Ворона мне сказала, что в волшебном лесу она встретила зайчика, который сидит один, грустный и плачет, а ведь у него сегодня День рождения. Все лесные жители, его друзья, забыли его поздравить. Дети, что мы можем сделать? Дети: помочь. Педагог: Правильно дети, поможем зайчику. Давайте все вместе поспешим в волшебный лес, где нас ждет чудо. Но сейчас зима, мы одеты легко.(Вопросы детей: что же делать?) (Если дети не отвечают, подсказываю) Ворона говорит, чтобы попасть в волшебный лес, нужны волшебные слова. Я произнесу нужные слова, и мы увидим чудо! Повторяйте за мной. Вокруг себя повернись, И в лесу очутись! (Педагог и дети кружатся) (Открывается занавес, перед детьми часть зала, оформленного как лесная полянка) Педагог: Ребята, посмотрите, у нас зима, а в волшебном лесу... что? (Лето!) Сколько здесь животных! Назовите их. Дети: Мишка, белочка, зайчик, ёжик, мышка. Педагог: зайка сидит один и плачет, а звери забыли, что у зайчика день рождение. Как мы можем развеселить зайчика? Дети: рассмешить, угостить конфетой, подарить подарки. Педагог: правильно. А что же ему подарить? Посмотрите, что мы можем подарить, что у нас есть? Дети: цветы. Педагог: давайте подарим каждый цветок и назовём своё имя ласково. Посмотрите, как. Этот цветок от Танечки (кладёт цветок). Дети повторяют. Педагог: Дети, зачем вы это сделали? (Развеселили зайчика, поздравили с Днём рождения) А друзья зайчика до сих пор его не поздравили. Педагог: А что вы знаете о дружбе? (Ответы детей: не ссориться, играть вместе, делиться игрушками) Педагог: давайте расскажем, зверям, как нужно дружить. Игра «Хорошо и плохо» Педагог бросает мяч с вопросом: «Обижать друг друга – плохо или хорошо?, Делиться игрушками – хорошо или плохо ?, Играть вместе – это..... (хорошо), Ссориться – это..... (плохо) и т.д. Не забывать о Дне рождения друга – это .....(хорошо) Педагог: ребята, а что же звери подарят зайчику? Дети: игрушки. Педагог: Скажите, какие игрушки вы видите? Дети называют. Педагог: правильно. Давайте поможем зверятам подарить игрушки своему другу Зайчику. (Дети переносят животных к столику). Педагог: Саша, что подарил зайчику медвежонок? Что подарил волчонок, Настя? и т.д. (Ответы детей: медвежонок подарил машинку и т.д.) Педагог: Молодцы дети! Вы помогли зайчику. Теперь я произнесу волшебное заклинание, и мы вернемся в детский сад. Вокруг себя повернись И в садике очутись! (Занавес закрывается) Ребята, помните, мы сегодня с вами были в волшебном лесу, и встретили зайчика грустного. Почему он сидел грустный? Дети: его друзья забыли про его день рождения. Педагог: что мы сделали с вами для того, что бы зайка не расстраивался в свой день рождения? Дети: пришли в гости, поздравили зайчика, подарили подарки. (Слышится карканье вороны) Педагог: Дети, а это зайчик передал нам угощение. Педагог: Какие вы все молодцы, каждый из вас помог зайке и в свой день рождения зайка получил подарки и поздравления. Педагог оценивает индивидуально деятельность каждого ребенка. | Дети задают вопросы о том как попасть в волшебный лес. Дети называют животных. Дети предлагают варианты поведения. Далее дети кладут свои цветы возле игрушки зайца, произносят свои имена ласково. Дети вступают в беседу с педагогом. Дети становятся в круг, ребенок отвечает «хорошо» или «плохо» и возвращает мяч педагогу Педагог угощает детей яблоками. | Кукла би-ба-бо игрушки: белочка, мышка, медвежонок, волчонок, ежик, зайчик, кубик, матрешка, машинка, мяч, столик, искусственные елочки, мягкие модули «Полянка», муляжи фруктов. Мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"
Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и её друзья", 2021 год.
занятие по развитию речи во второй младшей группе...
Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дружба и друзья"
занятие во второй младшей группе на тему "Дружба"...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для первой младшей группы "К Мишке в гости"
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...