Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Учить детей вежливым формам обращения; активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_urok_vezhlivosti.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей; учить детей вежливым формам обращения; активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения у детей. Материалы и оборудование: Игрушки - Карлсон, Винни - Пух, Пятачок и Кролик, книга Б. Заходер: «В гости к Кролику». Ход НОД: Чтение Борис Заходер: «В гости к Кролику»: Как-то утром Винни - Пух не спеша прогуливался с Пятачком и сочинял новую песенку. В этот момент Пуху пришла идея пойти к кому-нибудь в гости. Они идут наугад, напевая песню «Кто ходит в гости по утрам», сочинённую Пухом. Наконец, приходят к норе Кролика. Хотя они пришли незваными, Кролик принимает друзей и угощает мёдом. После угощения Винни-Пух и Пятачок собираются уходить, на что Кролик говорит: «Ну что ж, если вы больше ничего не хотите?». На что Винни отвечает недоумённым вопросом: «А разве ещё что-нибудь есть?», чем приводит Кролика в замешательство. Пух и Пятачок решают посидеть ещё немного. Друзья скучают, и Кролик скормил Пуху всё съестное, что у него было. После этого друзья прощаются, но Винни -Пух, попытавшись вылезть наружу, застрял в норе из-за распухшего живота. Вытащить его невозможно, и Кролик предлагает ждать неделю, пока Винни похудеет. В этот момент Винни -Пух чихает, и от его вдоха расширился вход в нору, после чего Кролик и Пятачок его вытаскивают. Теперь он понял, что не стоит слишком долго засиживаться в гостях, чтобы не попасть в «безвыходное положение». Инсценировка «В гости к Кролику»- по-новому: Пятачок и Винни Пух вежливо стучаться к Кролику: «Здравствуй, Кролик!». «Добрый день!», - ответил Кролик. Воспитатель: Что ответил Кролик? (Кролик предложил гостям пройти: «Где вам удобнее сесть?») Воспитатель: С какими словами Кролик обратился к гостям? (« Может, вы хотите чаю с медом?»- вежливо предложил Кролик.) Воспитатель: Что предложил Кролик? Как он это сказал? «Не хотите ли послушать музыку?» - предложил Кролик. С удовольствием, - ответили гости. «Я могу показать вам интересные книжки.» ( Пятачок и Винни Пух с интересом рассматривают книжки, интересуются содержанием). Пятачок и Винни Пух благодарят за гостеприимство: «Спасибо за угощения, все было очень вкусно». Воспитатель: Как поблагодарили Кролика за угощение? («Благодарим за гостеприимство, было очень весело и интересно у тебя в гостях» - сказали Винни Пух и Пятачок.) Воспитатель: За что еще поблагодарили Винни - Пух и Пятачок Кролика? («Всего хорошего, очень рад был вашему приходу, до свидания!»- сказал Кролик.) Воспитатель: Как попрощался Кролик? Воспитатель: Как вы считаете было ли интересно Винни Пуху и Пятачку в гостях у Кролика? Почему? Что вы можете сказать о Кролике? Воспитатель: Ребята, к нам стучится гость. Сюрпризный момент - прилетел Карлсон. После того как дети ответили на приветствие Карлсона и пригласили его сесть, воспитатель предлагает развлечь его, показать что - нибудь интересное. Педагог обращает внимание на то как ребенок предлагает Карлсону посмотреть что-то, одобряет предложение детей. Дети показывают Карлсону любимые книжки, игрушки, животных. Воспитатель предлагает Карлсону поиграть с детьми в игру: «Цепочка вежливых слов» (игра с мячом). После игры Карлсон «благодарит» детей, дарит им конфеты и улетает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В мире вежливых слов»
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Вежливые бельчата».
Цель: учить детей правилам речевого этикета...