Конспект НОД старшей группе "Транспорт"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_attestatsii.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.
Тема «Транспорт»
Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте;
- Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Учить образовывать приставочные глаголы;
- Учить составлять из слов предложения;
- Обогащать и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к развивающим играм.
- Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
- Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материалы:
- Игрушки: 2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.
- Мольберт.
- Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
- Маленькая плоскостная машина.
- Лото «Транспорт» с карточками на липучках.
Ход занятия
Организационный момент:
- Сядет на место тот, кто стоит перед Катей, за Данилой, справа от Валеры, слева от Андрея и т.д.
Дети по очереди садятся на свои места.
Основная часть:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.
- На чем мы будем путешествовать по реке, морю?
- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?
- Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.
- А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы:
- Наземный,
- Подземный,
- Водный,
- Воздушный.
Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»
- Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?
Рассуждения детей.
- Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.
- А теперь давайте поиграем в «Лото».
Игра «Лото – транспорт»
- По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.
Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле.
Объясняют свой выбор.
- Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.
Игра «Назови, чего не стало»
- Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, Садятся на корточки
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал – Правой ногой нажимают.
И автобус побежал. Разбегаются по группе.
Стихотворение читается ещё раз. При повторном чтении дети бегут к стульчикам.
- Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта)
Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?
Игра: «Назови какой, какая?»
Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.
- Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в
игру «Четвертый - лишний».
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
- Вы правильно отвечали, и я вам покажу сейчас свой сюрприз.
На мольберт выставляется карта с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
- У меня есть маленькая машинка, которая любит ездить по этому городу.
Хотите вместе с ней прокатиться?
Помогайте мне, я буду показывать, а вы рассказывайте.
- Машина из гаража... (выезжает)
- Вокруг гаража... (объезжает)
- Машина с моста... (съезжает)
- Машина перекрёсток... (переезжает)
- Машина от стоянки... (отъезжает)
- Машина в гараж... (въезжает)
А теперь пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Различный транспорт перевозит Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем.
Людей и грузы каждый час
По городам и в деревнях,
И под землёй, и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?
Игра «Составь предложение»
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит, высоко.
Большой, волны, корабль, плывёт.
Едет, тропинка, велосипедист.
Дети составляют предложения.
Заключительная часть:
Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего?
Почему?
Ответы детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «Домашние электроприборы».
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;
- образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах;
- согласование существительных с прилагательными;
- развитие словаря детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. А о чём мы будем беседовать, вы узнаете, угадав мои загадки:
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
***
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
***
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг.)
Молодцы, ребята! А как одним словом можно назвать и пылесос, и холодильник, и утюг? (Электроприборы.)
А какие еще электроприборы вы знаете? (выслушиваем ответы детей)
Для чего нам нужны электроприборы?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?(выслушиваем ответы детей)
Электроприборы – наши помощники и мы должны относиться к ним с уважением: не ломать их, не играть с ними. Давайте сейчас мы постараемся вспомнить все электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково.
Основная часть.
Игра «Назови ласково»:
Телефон — телефончик,
пылесос— пылесосик,
торшер — торшерчик,
лампа — лампочка,
холодильник — холодильничек,
утюг — утюжок,
магнитофон — магнитофончик,
плита — плитка (плиточка).
Молодцы, ребята! Знаете. Мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами: когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?
Тогда предлагаю поиграть в игру «Один – много»:
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
плита — плиты — плит,
печь — печи — печей.
Замечательно справились! Но давайте мы с вами не просто скажем, что электроприборов много, а ещё скажем какие они, и посчитаем их?
Физминутка «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы
(дети делают круговые движения перед собой)
Холодильник, мониторы
(повороты вправо, влево)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес
(дети бегут по кругу).
Игра «Посчитай»:
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — … — пять цветных телевизоров,
одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — … — пять хрустальных люстр,
один высокий холодильник — два высоких холодильника — … — пять высоких холодильников и т.д.
Молодцы, ребята! Теперь ответьте мне – для чего нам нужны электроприборы? Что с ними можно делать?
Игра «Назови действие»:
Утюг – гладит,
пылесос – собирает пыль,
плита – варит,
лампа – светит,
телевизор – показывает и т.д.
Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё предложение, изменив только последнее слово.
Игра «Закончи предложение»:
Мама стирает белье в стиральной ... ( машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Маша готовит обед на ... (плита).
Ваня разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Настя читает книгу под настенной ... (лампа).
Заключительная часть.
Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Помните, что электроприборы – это не игрушка, а наш помощник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)