Конспект занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по выразительному чтению
для детей подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 11 Шрейдар Ю.В.
(подготовлено на конкурс «Воспитатель года»)
Тема: русская народная сказка «Гуси –лебеди».
Цель: повторение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Задачи:
- Обучающая: формировать умение высказывать свое мнение полным предложением.
- Развивающая: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
- Воспитательная: воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Уважаемые эксперты я закончила свою работу и готова продемонстрировать занятие по выразительному чтению для детей подготовительной к школе группе по теме «Русская народная сказка «Гуси- лебеди».
Ребята сегодня мы с вами повторим русскую народную сказку «Гуси –лебеди» (демонстрация книги «Гуси –лебеди» детям).
В этой сказке беда приключилась. Злая Баба- Яга с помощью гусей –лебедей похитила мальчика.
Мне нравится эта сказка, потому что в ней происходят настоящие чудеса.
Хотите вспомнить эту сказку? (дети: да).
Тогда слушайте. (Чтение фрагмента сказки).
Беседа:
Как вы думаете эта сказка волшебная или нет? (да)
Вспомните главных героев в этой сказке?(Маша, Ванюша, баба- Яга…)
Что произошло в сказке? (похитили мальчика).Уточняющий вопрос:
А кто похитил мальчика?
Послушайте начало сказки. (Чтение начала сказки: Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.
- Машенька, - говорит мать, - мы поедем на бараз, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда - нигде Ванюшки не видно.)
Воспитатель показывает иллюстрацию в книге: Машеньку (где она плачет, когда похитили братца).
Посмотрите, кто это? (Машенька). Какая она? (грустная;) Почему она грустная? (Потеряла братца, не знает что ей делать)
Как поступила Машенька?(безответственно, оставила братца одного, не послушалась родителей).
Кого встретила Маша на своем пути? (печку, яблоньку, речку…)
Помогли ей печка, яблонька, речка? (нет). Почему? ( потому что она отвечала им грубо, с гордыней). Хотите послушать как ответила Машенька? (да).
Чтение отрывка:
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.
- О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего лесного яблока, - скажу.
- О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
- Съешь моего простого киселька с молоком, - скажу.
- О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
А кто помог Машеньке /найти дорогу/спасти братца?(ежик/ мышка). Почему?
Какую сказку мы с вами вспомнили? (гуси- лебеди).
Хотите побыть сказочниками?(да)
Придумайте продолжение сказки…
(родители вернулись раньше и поехали искать детей; дети рассказали все родителям, а мать с отцом позвали в гости печку, яблоньку и речку отблагодарить; баба Яга стала доброй и тд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....