Конспект ОД (мультимедийная разработка) в мл. группе ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юрьева Севиль Яшаровна

Воспитатель, Юрьева С. Я.

 

Конспект регламентированной (мультимедийная разработка) образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе

на тему: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

 

Цель. Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

1. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

 2. Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

 3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа. Чтение детям русских народных пословиц и поговорок.

Материалы к занятию. Зайчик-игрушка, подарки для детей, дорожка, озеро-обруч, напёрсток, ноутбук с презентацией книги, цветы.

 

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в сказку. Хотите в неё

попасть? Что бы нам в неё попасть надо быть сильными и готовыми прийти

на помощь любому сказочному герою. В этом нам поможет упражнение для

спинки.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Молодцы ребята, какие вы стали сильные и крепкие. Как же нам попасть в

сказку? (Ответы детей). Чтобы попасть в сказку надо вместе сказать

волшебные слова. Давайте возьмемся за руки и произнесём

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

2. Основная часть

Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой.

Воспитатель: Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (грустный

зайчик). Как вы думаете, почему зайка грустный? (Ответы детей)

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Воспитатель: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки

и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники.

Как же нам помочь зайке? (Ответы детей)

Хотите послушаем сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик?

Садитесь на стульчики поудобнее. Мы познакомимся с русской народной

сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно включив презентацию на

компьютере «иллюстрации сказки»)!!!!!!!!!!!!

Беседа по содержанию.

Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице

появляются большие выпученные глаза).

Ребята как вы думаете можно ли показать выражением лица радость, гнев,

печаль, обиду, злость, страх? Хотите попробовать?

Упражнение «Говорящая мимика».

Воспитатель: Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У

страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.

А кто и чего в этой сказке испугался? (Ответы детей)

Вспомните, как начинается сказка? (Жили – были)

Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются

многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто

лавные герои сказки.

Как называли бабушку? - Старушка.

Как называли внучку? - Хохотушка.

Как называли курочку? – Хвостушка

Как называли мышку? – Хлопотушка

Куда герои ходили каждый день? (За водой)

С чем они ходили за водой? (С ведрами)

Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие,

поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

Кто им помешал? (Зайка)

Где он сидел? (Под яблоней)

Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под

ноги водоносам)

Давайте покажем.

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)

яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

Кто со страху померещился бабушке? (медведище)

Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Произносят хором.

3. Закрепление

Физминутка.

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Послушайте сказку еще раз.

(воспитатель предлагает прослушать сказку, презентация сказки на компьютере)

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться в детский сад. Давайте

попрощаемся с нашим зайкой.

(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь

Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)

Посмотрели детишки

А в сундучке -угощения!

 

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Скажите ребята, где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили?

Какое настроение было у зайки сначала?

Как мы помогали зайке?

Понравилась вам ребята сказка?

Чему вас научила эта сказка?

Мы помогли зайке?

Что в нашем путешествии понравилось вам больше всего?

Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно

и преодолеть страх.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...