Театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Саида Аметовна Зармамбетова

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект занятия

по театрализованной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

 

Тема: «Сказка «Теремок» на новый лад».

                                               

                                               Провела  воспитатель МБДОУ д. сад    «Теремок»

                                               группы компенсирующей направленности:  

                                               Зармамбетова С. А.

                                   

пгт Фёдоровский, 2016-1017 уч.г.

 Программное содержание:

● создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

● обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом  процессе;

●  продолжать учить отгадывать загадки и драматизировать сказку;

● создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Материал: маски персонажей, иллюстрации, загадки, стихи, текст сказки, музыка.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

                                                 Ход занятия:

Воспитатель:

 -Здравствуйте ребята!

Дорогие гости, заходите!

И на наше веселье посмотрите!

 Дети поздоровайтесь! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Ребята, сегодня я буду сказочницей!  Мы с вами пойдём гулять, на лужайке поиграть, но в лес нужно идти с хорошим настроением, добрым лицом. А сейчас я узнаю, какими вы можете быть.

1.Выполняется мимическое упражнение:

Мы умеем улыбаться? (дети улыбаются).

Можем мы, и погрустить… (дети изображают грусть).

Очень любим мы смеяться (дети смеются).

Ну а главное дружить (дети берутся за руки).

Воспитатель: А теперь ребята с таким весёлым настроением мы отправляемся в лес. Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать. По извилистой тропинке мы пришли в сказочный лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй лес! Здравствуй лес! Сказочница предлагает ребятам поздороваться и повторить: Здравствуй лес! Ребята посмотрите в сказочном лесу солнышко греет.  Погреем носики (дети поднимают лица и поглаживают носики). Погреем щёчки (поглаживают щёчки). Погладим лобик (поглаживают лобик). Погладим шейку (поглаживают шейку).  Воспитатель:- Дети! По дорожке мы шли, шли! Дети тише, тише слышите, кто- то ревёт. (Слышен рёв медведя). Ой, ребята кто же это ревёт? (Встречают медведя).

Воспитатель: - Здравствуй Мишка! Поздоровайтесь ребята! Что же ты косолапый ревёшь? Что случилось? Расскажи, поделись с нами?

Медведь: Вот я живу в лесу, я один, мне скучно, у меня нет  друзей, а мне очень хочется дружить и жить негде.

Воспитатель: Не печалься косолапый мы тебе поможем. Поможем ребята, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А из какой сказки наш гость ребята? Кто назовёт сказки, в которых есть герой Мишка - Косолапый?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», « Теремок».

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! А вы знаете сказку «Теремок»?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, ребята как вы знаете сказку. Мишка, а ты садись и послушай. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придёт опять! (воспитатель начинает загадывать загадки) . 1.В подполье в каморке, живёт она в норке

Серая малышка, кто же это - мышка.

2. Летом в болоте вы ее найдёте. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки  лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка кто же это? (Зайка) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) . 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (Лиса). 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь). ‬

Дети отгадывают загадки, одевают маски и садятся на лавочку.        

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Правильно ребята молодцы! Ребята, а вы знаете конец сказки? Дети: Да!

Воспитатель: Кто мне расскажет?

 Дети: Приходит медведь жить в Теремок и развалил Теремок.

Воспитатель: А мы с вами сегодня ребята придумаем новый конец нашей сказки. Ведь я сказочница и я вам помогу, и мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".Давайте ребята мы оденем с вами маски и превратимся в сказочных героев. (Проводится драматизация сказки «Теремок»). А ты косолапый  посиди и на наших ребят посмотри.

Воспитатель: Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок-те¬ремок. Он не низок, не высок — не высок.  Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! Дети выходят из Теремочка берутся за руки и водят хоровод под весёлую музыку.

Воспитатель: Вот косолапый ребята придумали новый конец сказки. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жить и не тужить.  Ставится про¬блемный вопрос детям: А в нашей сказке медведь развалил Теремок?

Дети: Нет!

Педагог: Понравился тебе косолапый такой конец сказки?

Медведь: Да ребята мне понравилась новая сказка. Теперь у меня много друзей и нам всем есть, где жить и мы будем все дружить! Спасибо вам ребята!  Педагог:

 - Ну а в сказке, как известно, утро вечера мудренее.… Теперь всем зверушкам хватит в нём места, и они будут жить в нём дружно и весело!

Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!  Воспитатель: Ребята вам понравилась наша сказка? Кто из героев сказки вам понравился больше и чем?

Дети: дети называют героев из сказки.

А сейчас ребята мы возвращаемся в детский сад в нашу группу, Попрощаемся с Медведем и скажем досвидание Мишка! Досвидание Сказочный лес! Досвидание солнышко! Вот наша тропинка все идём за мной!

Все артистами сегодня побывали,  сказку « Теремок» мы показали  Все старались, были молодцы  Похлопаем, друг другу от души!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...