Театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Конспект занятия
по театрализованной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Тема: «Сказка «Теремок» на новый лад».
Провела воспитатель МБДОУ д. сад «Теремок»
группы компенсирующей направленности:
Зармамбетова С. А.
пгт Фёдоровский, 2016-1017 уч.г.
Программное содержание:
● создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
● обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
● продолжать учить отгадывать загадки и драматизировать сказку;
● создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Материал: маски персонажей, иллюстрации, загадки, стихи, текст сказки, музыка.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
Дорогие гости, заходите!
И на наше веселье посмотрите!
Дети поздоровайтесь! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Ребята, сегодня я буду сказочницей! Мы с вами пойдём гулять, на лужайке поиграть, но в лес нужно идти с хорошим настроением, добрым лицом. А сейчас я узнаю, какими вы можете быть.
1.Выполняется мимическое упражнение:
Мы умеем улыбаться? (дети улыбаются).
Можем мы, и погрустить… (дети изображают грусть).
Очень любим мы смеяться (дети смеются).
Ну а главное дружить (дети берутся за руки).
Воспитатель: А теперь ребята с таким весёлым настроением мы отправляемся в лес. Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать. По извилистой тропинке мы пришли в сказочный лес.
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй лес! Здравствуй лес! Сказочница предлагает ребятам поздороваться и повторить: Здравствуй лес! Ребята посмотрите в сказочном лесу солнышко греет. Погреем носики (дети поднимают лица и поглаживают носики). Погреем щёчки (поглаживают щёчки). Погладим лобик (поглаживают лобик). Погладим шейку (поглаживают шейку). Воспитатель:- Дети! По дорожке мы шли, шли! Дети тише, тише слышите, кто- то ревёт. (Слышен рёв медведя). Ой, ребята кто же это ревёт? (Встречают медведя).
Воспитатель: - Здравствуй Мишка! Поздоровайтесь ребята! Что же ты косолапый ревёшь? Что случилось? Расскажи, поделись с нами?
Медведь: Вот я живу в лесу, я один, мне скучно, у меня нет друзей, а мне очень хочется дружить и жить негде.
Воспитатель: Не печалься косолапый мы тебе поможем. Поможем ребята, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А из какой сказки наш гость ребята? Кто назовёт сказки, в которых есть герой Мишка - Косолапый?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», « Теремок».
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! А вы знаете сказку «Теремок»?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, ребята как вы знаете сказку. Мишка, а ты садись и послушай. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придёт опять! (воспитатель начинает загадывать загадки) . 1.В подполье в каморке, живёт она в норке
Серая малышка, кто же это - мышка.
2. Летом в болоте вы ее найдёте. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка кто же это? (Зайка) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) . 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (Лиса). 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Дети отгадывают загадки, одевают маски и садятся на лавочку.
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Правильно ребята молодцы! Ребята, а вы знаете конец сказки? Дети: Да!
Воспитатель: Кто мне расскажет?
Дети: Приходит медведь жить в Теремок и развалил Теремок.
Воспитатель: А мы с вами сегодня ребята придумаем новый конец нашей сказки. Ведь я сказочница и я вам помогу, и мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".Давайте ребята мы оденем с вами маски и превратимся в сказочных героев. (Проводится драматизация сказки «Теремок»). А ты косолапый посиди и на наших ребят посмотри.
Воспитатель: Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок-те¬ремок. Он не низок, не высок — не высок. Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! Дети выходят из Теремочка берутся за руки и водят хоровод под весёлую музыку.
Воспитатель: Вот косолапый ребята придумали новый конец сказки. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жить и не тужить. Ставится про¬блемный вопрос детям: А в нашей сказке медведь развалил Теремок?
Дети: Нет!
Педагог: Понравился тебе косолапый такой конец сказки?
Медведь: Да ребята мне понравилась новая сказка. Теперь у меня много друзей и нам всем есть, где жить и мы будем все дружить! Спасибо вам ребята! Педагог:
- Ну а в сказке, как известно, утро вечера мудренее.… Теперь всем зверушкам хватит в нём места, и они будут жить в нём дружно и весело!
Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Воспитатель: Ребята вам понравилась наша сказка? Кто из героев сказки вам понравился больше и чем?
Дети: дети называют героев из сказки.
А сейчас ребята мы возвращаемся в детский сад в нашу группу, Попрощаемся с Медведем и скажем досвидание Мишка! Досвидание Сказочный лес! Досвидание солнышко! Вот наша тропинка все идём за мной!
Все артистами сегодня побывали, сказку « Теремок» мы показали Все старались, были молодцы Похлопаем, друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...