Познавательно–речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект на тему «Любимые сказки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_vylozhit.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно–речевое развитие у детей среднего

дошкольного возраста на тему «Любимые сказки».

                                 Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.

                               Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Закреплять знания детей о  сказках, характерных признаках сказочных героев.

Задачи.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

        Пополнять словарь детей словами, характеризующими эмоциональное состояние сказочных героев (сердитый, печальный).

        Этические  качества (хитрый, добрый), эстетические (нарядный, красивый).

Учить мыслить логически, развивать смекалку.

Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа.

Разучить тематические загадки, стихи. Читать русские народные сказки, смотреть

мультфильмы, моделировать сказки, играть в театрализованные игры.

Рисовать героев любимых сказок.

Материал.

Книга сказок. Пазлы «По щучьему велению», кубики со сказками, ноутбук,

экран. Посылка с картинками. Парик, платок, нос.

Ход НОД.

Воспитатель.

Посмотрите, какая красивая, новая книга появилась у нас в книжном уголке.

Как вы думаете, кто живет в этой книге?

Дети.

Сказки

Воспитатель.

Правильно сказки. В книге их много.

Давайте поиграем с пальчиками и вспомним сказки. Покажите свои ладошки.

Будем пальчики считать,

Будем сказки вспоминать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Рукавичка, Теремок (на каждое название загибаем пальцы).

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – Бурку.

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем.

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель.

Почему вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель.

Сказки любят все. А вы хотите узнать, какие сказки живут в этой книге?

Чтобы книга заговорила, давайте скажем волшебные слова:

«По щучьему велению, по моему хотению»

Книга, книга, оживи

Нам о сказках расскажи.

Чтение загадок книгой (мультимедийное звучание).

Ответы детей сопровождаются показом слайдов сказочных героев на экране.

1 загадка.

В какой сказке:

Кошка, внучка, мышка

И собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

2 загадка.

Что за сказка?

Домашняя птица,

которая может нести

 золотые яйца?

3 загадка.

На окошке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

4 загадка.

Уплетая калачи

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

5 загадка.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

6 загадка.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

к ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

7 загадка.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по – старому.

Воспитатель.

Молодцы ребята, много сказок знаете, все загадки отгадали.

Вам понравилась новая книга сказок?

Как вы будите обращаться с этой интересной, замечательной книгой?

Дети.

Бережно, аккуратно.

Воспитатель.

        Сейчас будут звучать мелодии из разных сказок.

        Вы слушайте внимательно и скажите, из каких они сказок.

Звучат нарезки мелодий из сказок:

«Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Три поросенка, Теремок».

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы все мелодии  вы отгадали.

Давайте  с вами поиграем, станем все в круг.

(воспитатель быстро надевает: нос, парик, платок)       

О каком сказочном герое будем петь песню?

Дети.

О Бабе Яге.

Физкультминутка «В темном лесе есть избушка».

Слышится стук, затем голос Печкина.

(мультимедийное звучание)

Воспитатель заносит посылку.

Бабушка – Загадушка нам посылку прислала.

Ребята, посмотрим, что лежит в посылке?

Воспитатель достает парные картинки.

Вам надо каждому сказочному герою подобрать его вещь.

Дети выполняют задание.

(Буратино – ключик; Царевна лягушка – стрела; Золушка – туфелька.

Карлсон – банка с вареньем; Красная шапочка – корзинка с пирожками.

Баба Яга – ступа; Лисичка со скалочкой).

Воспитатель.

Молодцы. Правильно. Как вы думаете. Золушка, она какая?

Дети.

Добрая, красивая, заботливая, трудолюбивая.

Воспитатель.

Правильно. А Буратино какой?

(Лисичка? Карлсон? …).

Ответы детей.

Воспитатель.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы выросли

Добрыми, как кот Леопольд.

Трудолюбивыми, как Золушка.

Смелыми, как петушок.

Находчивыми, как кот в сапогах.

В посылке есть еще коробки.

Посмотрите это кубики, выкладывать сказки.

Пазлы для вас. К какой сказке?

Дети.

По щучьему велению.

Воспитатель.

Вы хотите собрать эту картинку?

Вам понравились подарки Бабушки-Загадушки?

Берите их и пойдемте играть.

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».

Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического...

Организация проектной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Любимые сказки».

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан про...