Доклад "Методическая работа ДОУ , как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО" .
методическая разработка
Организация методической работы в ДОУ впо реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rabota_mo_1.docx | 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа ДОУ , как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО.
С 1января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который предъявляет требования:
- К структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
- К условиям реализации ООП ДО;
- К результатам освоения ООП ДО.
Поэтому в настоящее время задачей педагогических коллективов детских садов страны, и в частности, нашего коллектива, является изучение основных положений Стандарта и привидение в соответствие с ним своей профессиональной деятельности. Это достаточно длительный процесс, поэтому период с 01.01.2014г. по 01.01. 2016 г. объявлен переходным периодом по введению ФГОС ДО.
На всех уровнях, в том числе муниципальном, приняты нормативные документы, регламентирующие перечень и сроки реализации мероприятий, направленных на обеспечение введения ФГОС ДО. В МБДОУ д/с «Березка» на основании: постановления Администрации г. Когалыма «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты»), приказа «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в г. Когалыме» был издан приказ «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Данные нормативные документы для внедрения ФГОС ДО предполагают такие критерии готовности ДОУ:
- Создание нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ДО;
- Организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
- Кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
- Информационно-методическое обеспечения реализации ФГОС ДО.
- Создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;
Некоторые руководители дошкольных учреждений и педагоги ДОУ, испытывают затруднения в своей работе с началом введения ФГОС ДО, т.к. сегодня квалификация педагогических работников, в соответствии с ФГОС ДО, должна соответствовать характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей . Кроме того, Минюст России 6 декабря 2013 года утвердил приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Таким образом, профессиональный стандарт устанавливает единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры; для формирования должностных инструкций. Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда.
В этом случае одним из условий успешного внедрения и реализации ФГОС ДО, является методическая работа ДОУ, Организаторами, методической работы выступают заместитель заведующего по УВР, старшие воспитатели ДОУ.
К.Ю. Белая дает определение методической работе – что это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач МДОУ.
Методическая работа в себя включает: методическое сопровождение педагога и методическое обеспечение.
1.Методическое сопровождение:
- взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций, конструирования плана действий и первичной реализации плана
2.Методическое обеспечение:
- необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности
– это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа
методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.
Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.
Исходя из этого, цель методической работы в ДОУ, в частности МБДОУ д/с «Березка», в условиях внедрения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС, через создание системы непрерывного, профессионального развития каждого педагога.
Методическое сопровождение работы перехода на ФГОС осуществляется согласно плану-графику мероприятий, который обеспечивает готовность перехода по пяти направлениям, и был составлен на основании плана графика по ХМАО-Югры в 2014-15гг. Задачи решаются через групповые и инд. формы методической работы, происходит взаимосвязь ДОУ с более широкой системой непрерывного образования: изучение опыта работы других педагогических коллективов; методические объединения; распространение своего опыта работы ( семинары-практикумы, метод. объединения, дни открытых дверей и др., сайты, сетевое взаимодействие , сайт ДОУ, периодическая печать).
Направления методической работы.
- Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.
1.Издание приказа о введении ФГОС ДО с утверждением «Дорожной карты», плана-графика (сетевого графика), положения о Координационном совете, состава совета.
2. Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих финансовые и организационные механизмы введения ФГОС ДО, внесение изменений, дополнений в действующие нормативные правовые акты.
3. Создание нормативной правовой базы по введению ФГОС ДО.
- Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.
- Создание Координационного совета ДОУ по введению ФГОС ДО. Определение плана работы.
- Проведение мониторинга условий реализации ФГОС ДО. Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ
- Установление сотрудничества с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка, вовлечение в образовательную деятельность (собрание, проведение конкурсов, выставок, совместных мероприятий).
- Привидение в соответствие ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды.
- Методическо-информационное обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.
1.В 2013-14 году в ДОУ проведена «Методическая неделя» по ознакомлению с ФГОС ДО. Педагоги были ознакомлены подробно с содержанием документа ФГОС ДО ..
2. В годовом плане запланированы и проведены консультации и семинары, через интерактивные формы методической работы: дискуссия, круглый стол, экспресс опрос, тренинги, практикумы и др., на которых были раскрыты вопросы по ФГОС ДО .
3.Педагогом- психологом и учителем -логопедом проведен семинар-практикум по теме: « Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО»
4.Запланирован педсовет: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
5.Организовано участие педагогов в вебинарах, семинарах-онлайн на портале «УчМет» и «Просвещение». В нашем саду приняли участие за октябрь-ноябрь 23 педагога, материалы семинаров оформлены в отдельную папку.
6.Создана папка с нормативной и справочной литературой по внедрению ФГОС ДО, создан на базе метод. кабинета информационный стенд.
7.Осуществлено обновление и пополнение библиотеки метод. литературы по ФГОС ДО.
8.Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО и материалы по ФГОС ДО.
9. Информирование родителей о переходе и реализации ФГОС ДО через собрания,сайт ДОУ, консультации в родительских уголках, буклеты.
10.Создание каталога эл. образовательных ресурсов по ФГОС, размещенных в федеральных и региональных базах данных .
11.Индивидуальное консультирование педагогов.
4.Методическое и кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.
1. Разработка и утверждение основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО .
2.Внесение изменений в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО.
а) Разработка учебного плана.
в) Разработка перспективных планов и технологических карт образовательного процесса.
3. Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО. Направление педагогов ДОО для прохождения курсов повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО .Согласно графика.
4.Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников ДОУ.
5. Определение наставников для молодых специалистов .
Оценка качества методической работы в ДОУ:
- Критерий качества:
• принятие идеологии ФГОС ДО,
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования,
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации,
• овладение учебно-методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;
2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования,
3) повышение профессиональной компетентности педагогов;
4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.
Активизацию педагогической профессиональной деятельности и самореализацию педагога поможет реализовать индивидуальный план . Раньше у нас был перспективный план педагога и план по самообразованию. С введением ФГОС ДО, внедряя новые формы работы, мы решили в помощь воспитателям создать единый индивидуальный план педагога. Куда включили и годовое перспективное планирование, и план самообразования, чтобы в итоге видеть предполагаемый результат в целом, по которому будет легко составить отчет профессиональной деятельности за год, увидеть пробелы в работе и видеть перспективу развития своей профессиональной деятельности.
Индивидуальный план педагога и самообразование.
Модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно (О.А.Скоролупова).
Обеспечение условий для профессионального саморазвития педагогов с целью повышения квалификации, прежде всего, направлено:
-на педагогов, повышающих квалификационную категорию;-молодых педагогов;
-на педагогов, испытывающих затруднения в определённой области профессиональной деятельности (15%);
-участников инновационного процесса.
Задачи, направленные на развитие педагогов, повышение их квалификации, повышения уровня профессиональной компетентности, решаются через групповые и индивидуальные формы методической работы.
1.Групповая работа с кадрами. К числу положительно зарекомендовавших себя форм методической работы в ДОУ относятся проблемные семинары и практикумы, школы молодого воспитателя, проведение открытых и показательных занятий, научно-педагогические конференции и педагогические чтения, ролевые, деловые и организационно- деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, творческие отчеты воспитателей, участие в вебинарах и семинарах-онлайн.
2.Параллельно ведётся индивидуальная методическая работа.
-педагоги готовят открытые мероприятия, участвуют в конкурсах профессионального мастерства ДОУ и на муниципальном уровне, организуется наставничество для молодых педагогов, разрабатывают методическую тему (тему самообразования) проектируют свою деятельность и оформляют её в систему, в течение года комплектуется портфолио воспитателя.
3.Происходит взаимосвязь ДОУ с более широкой системой непрерывного образования:
-Изучение опыта работы других педагогических коллективов.
-Методические объединения.
-Распространение своего опыта работы ( семинары-практикумы, метод. объединения, дни открытых дверей и др., сайты, сетевое взаимодействие , сайт ДОУ, периодическая печать)
Хочется подчеркнуть важность Основными функциями старшего воспитателя в управлении процессом обучения и развития педагогических кадров являются:
-Анализ потребностей педагогов в обучении;
Знание или умение(технология), которыми должен владеть воспитатель | Не владею | Владею,но испытываю затруднения | Владею свободно |
Персональное определение воспитателями форм работы, с помощью которых они будут осваивать содержание того, чем не владеют:
-Прогноз обучения и развития педагогов;
-Определение целей обучения;
-Планирование обучения педагогов;
-Определение места и сроков обучения;
-Утверждение планов, программ обучения;
-Организация работ с педагогами по самообразованию;
-Оценка результатов обучения и развития педагогов.
Контроль в работе с педагогическими кадрами:
• Является системообразующим фактором (только контроль обеспечивает обратную связь, которая, в свою очередь, обеспечивает обоснованность планирования методической
работы и всех других управленческих действий)
• Выявляет необходимость принятия срочных мер, когда реальное положение дел с профессиональным развитием учителя не соответствует требованиям ФГОС
• Формирует информационную базу для компетентной оценки персонала побуждения учителей к продуктивной работе
• Позволяет выявить наиболее ценный опыт. Основой контроля должны быть – результаты обучения, воспитания, развития учащихся, сохранность их здоровья
План-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС до в ДОО
№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО
1.1. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО Декабрь 2013г. – февраль 1014г. Заведующая, ст. воспитатель
1.2. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие ФГОС ДО Декабрь 2013г. – май 2014г. Заведующая, ст. воспитатель
1.3. Участие в мониторингах по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования. Февраль 2014г. Заведующая, ст. воспитатель
1.4. Изучение для использования в работе письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО. Февраль 2014г. Заведующая, ст. воспитатель, педагоги
1.5. Изучение для использования в работе методических рекомендаций по созданию на основе ФГОС ДО основной общеобразовательной программы Февраль – июнь 2014г. Заведующая, ст. воспитатель, педагоги
1.6. Создание условий реализации ФГОС ДО в ДОО Май 2014г. –
декабрь 2016г. Заведующая, ст. воспитатель
1.7. Привидение в соответствие ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды ДОО Ноябрь –
декабрь 2014г. Заведующая
1.8. Изучение примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре. После утверждения приказом Минобрнауки России Заведующая, ст. воспитатель, педагоги
1.9. Разработка ООП ДОО на основе примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре После утверждения приказом Минобрнауки России
Рабочая группа
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО ДОО
2.1. Создание рабочей группы ДОО по разработке и реализации Плана-графика по обеспечению введения ФГОС ДО Февраль 2014г. Заведующая
2.2. Создание системы методической работы обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ДОО Постоянно Ст. воспитатель
2.3. Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования. Постоянно Заведующая, ст. воспитатель
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО в ДОО
3.1. Составление графика поэтапного повышения квалификации педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО Февраль 2014г. Ст. воспитатель
3.2. Направление педагогов ДОО для прохождения курсов повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО Согласно графика Заведующая, ст. воспитатель
3.3. Организация проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России После выхода методических рекомендаций Минобрнауки России по проведению аттестации работников дошкольного образования Заведующая, ст. воспитатель
3.4. Методическое сопровождение аттестации педагогических работников на квалификационные категории в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России После выхода методических рекомендаций Минобрнауки России по проведению аттестации работников дошкольного образования Ст. воспитатель
3.5. Определение наставников для молодых специалистов Сентябрь 2014г. Заведующая, ст. воспитатель
4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО в ДОО
4.1. Корректировка и выполнение государственного (муниципального) задания Апрель 2014г. – апрель 2015г. Заведующая
4.2. Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг Июль 2014г. Заведующая
5. Информационное обеспечение введения ФОС ДО в ДОО
5.1. Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФОС ДО Постоянно Заведующая, ст. воспитатель, педагоги
5.2. Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе введения ФГОС ДО в ДОО Постоянно Заведующая, ст. воспитатель
Самообразование необходимо оно расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки.Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Для того чтобы самообразование стало потребностью в методическом кабинете МДОУ созданы необходимые условия, постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Старший воспитатель подбирает необходимую литературу в помощь занимающемуся самообразованием, изучает его влияние на качество учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования многообразны:
-работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
-участие в работе научно-практических семинаров, конференций;
-получение консультаций на кафедрах психологии и педагогики высших учебных заведений;
-ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.п.
Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта .
В психолого-педагогической литературе методическая работа рассматривается, прежде всего, как составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации (Волобуева Л.М). Поэтому задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работы.
Руководитель, который обучает и развивает свои кадры, живет не только настоящим образовательного учреждения, он смотрит в его будущее.
Повышение квалификации имеет огромное значение для каждого педагога:
Для его профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к воспитательно-образовательному процессу.
Для самореализации, удовлетворения в профессиональной деятельности.
Для достижения профессионального статуса и признания в коллективе.
Развитие педагогов, повышение их квалификации тесно связано прежде всего с задачами функционирования и развития дошкольного учреждения, уровнем профессиональной компетентности каждого педагога, его интересами и потребностями. Основными функциями старшего воспитателя в управлении процессом обучения и развития педагогических кадров являются:
Анализ потребностей педагогов в обучении;
Прогноз обучения и развития педагогов;
Определение целей обучения;
Планирование обучения педагогов;
Определение места и сроков обучения;
Утверждение планов, программ обучения;
Организация работ с педагогами по самообразованию;
Оценка результатов обучения и развития педагогов.
Модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно.
К числу положительно зарекомендовавших себя форм методической работы в ДОУ относятся: предметные методические объединения, единый методический день в ДОУ, проблемные семинары и практикумы, школы молодого воспитателя, школы передового опыта, индивидуальная работа с воспитателями, проведение открытых и показательных занятий, научно-педагогические конференции и педагогические чтения, ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, творческие отчеты воспитателей, педагогические консилиумы и др.
Обеспечение условий для профессионального саморазвития педагогов с целью повышения квалификации, прежде всего, направлено:
-на педагогов, повышающих квалификационную категорию;
-молодых педагогов;
-на педагогов, испытывающих затруднения в определённой области профессиональной деятельности (15%);
-участников инновационного процесса.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов МДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах (1 раз в пять лет), самообразование, участие в методической работе детского сада, города, района.
В период между курсами необходимо самообразование. Оно расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Для того чтобы самообразование стало потребностью в методическом кабинете МДОУ созданы необходимые условия, постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Старший воспитатель подбирает необходимую литературу в помощь занимающемуся самообразованием, изучает его влияние на качество учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования многообразны: (таблица № 5)
-работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
-участие в работе научно-практических семинаров, конференций;
-получение консультаций на кафедрах психологии и педагогики высших учебных заведений;
-ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.п.
Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта .
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования принят от 17 октября 2013г., вступил в силу с 01января 2014г., приказ №1155, и сейчас перед всеми стоит задача по внедрению ФГОС ДО. Важнейшим условием реализации является постоянное методическое сопровождение педагогов, через систему методических мероприятий. Это и определило актуальность проблемы в настоящее время, т.к. возникло противоречие между необходимостью введения ФГОСДО и неготовностью педагогов к радикальным изменениям.
Воспитатель по новым требованиям стандарта к квалификации педагогических и учебно-вспомогательных работников:
1. Должен соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.
Профессиональный стандарт педагога от 18.10.2013 №544н, устанавливает единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Исходя из этого цель методической работы в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС, через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
На начальном этапе, по внедрению ФГОС ДО в МБДОУ д/с «Березка» заведующим, был:
1.Создан приказ «О введении в действие ФГОС ДО»,
2. Разработан план введения ФГОС ДО на 2013-14уч.г.( «Дорожная карта»)
3.Составлен план-график методического сопровождения введения ФГОС ДО.
Методическое сопровождение по вопросам введения в действие ФГОС ДО
1.Разработка и утверждение основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с применением: |
2.Определение перечня вариативных программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. |
3.Внесение изменений в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО. |
4.Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО |
5.Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников ДОУ |
6.Создание условий по привлечению молодых специалистов и создание методической системы по сопровождению молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО. |
7.Обеспечение реализации дополнительных профессионально-образовательных программ подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических работников с учетом ФГОС ДО. |
4.Создан координационный совет с целью координирования деятельности педагогического состава ДОУ, информационного и научно-методического обеспечения по введению ФГОС ДО.
5..Проведен мониторинг ДОУ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662, в соответствии с результатами мониторинга мы сделали вывод, что у нас есть для реализации ФГОС ДО есть проблемы, которые мы уже решаем. И одна из них – повышение квалификации педагогов..
На сегодняшний день в ДОУ существует методическая служба. Сегодня методическая служба в ДОУ – это своего рода сервисная служба, что, с нашей точки зрения, более точно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку педагога. Поддержка педагогов через все методические службы, в свою очередь, объединяет педагогов единой технологической цепочкой, а также обеспечивает развитие основного процесса ДОУ с опорой на данные мониторинга.
Место методической службы в условиях ФГОС ДО.
Цели и задачи методической службы направлены на повышение квалификации педагогических кадров:
1. Групповую форму работы с кадрами.
2.Параллельно ведётся индивидуальная методическая работа.
Работа проводится через:
1.Педагоги направляются на курсы повышения квалификации;
2.Участвуют в вибинарах и семинарах-онлайн на УчМет портале и «Просвещение»; 3.Готовят открытые мероприятия;
5.Учавствуют в конкурсах профессионального мастерства ДОУ и на муниципальном уровне и т.д.
4.Организуется наставничество для молодых педагогов;
5.Разрабатывают методическую тему (тему самообразования) и оформляют её в систему. Считаем необходимым в течение года комплектовать портфолио воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"
Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
Статья «Менеджмент качества в дошкольной образовательной организации как условие успешной реализации ФГОС ДО»
В статье рассказывается об основных принципах и подходах реализации менеджмента качества в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»
Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Статья Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников как одно из педагогических условий успешной реализации ОПДО
В статье рассматривается опыт работы дошкольного учреждения по развитию познавательной активности воспитанников в свете реализации ФГОС ДО....