Конспект комплексного занятия “В гости к бабушке”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифицировать и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина). Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма). Закрепить знание основных цветов. Активизировать речь детей, побуждать их к употреблению слов, обозначающих признаки предметов. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки. Упражнять детей в восприятии и различении звуков по высоте и тембру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе

  муниципального образования Туапсинский район.

        

                                                     

                                         Конспект

Комплексного занятия

                                               

                                               “В гости к бабушке”

        Младшая группа

        3-4 года

        Разработка

Боганцовой Людмилы Николаевны  

воспитатель первой квалификационной категории

г. Туапсе

2018 г.

        

Цель: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифицировать и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина). Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма). Закрепить знание основных цветов. Активизировать речь детей, побуждать их к употреблению слов, обозначающих признаки предметов. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки. Упражнять детей в восприятии и различении звуков по высоте и тембру.

 

Материал:

  • Трафарет поезда
  • Платок, очки
  • Карточки-домики с изображением козлят в окошках разного цвета и с разным дверным проемом (квадратным, круглым, треугольником и т.д.)
  • Цветные клубочки (можно нарисованные трафареты)
  • Корзинки основных цветов
  • Карточки с изображениями трех собак (большая собака-бульдог, овчарка). Средняя (спаниель, пудель) и маленькая (такса или болонка)
  • Отдельно трафареты мисок тоже разные по размеру
  • Небольшие карточки гусят, утят
  • Большие карточки мамы-утки и мамы гусыни
  • Металлофон

                  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо из деревни от бабушки Арины. Она просит приехать, и помочь ей. Интересно, что случилось у бабушки Арины? Ну что бы там не произошло, надо ей помочь. Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь. А на чем можно поехать к бабушке в деревню?

Дети перечисляют различные виды транспорта (самолет, автобус, поезд, машина и т.д.)

Двигательная гимнастика “Поезд”

 

Дети становятся друг за другом ”паровозиком”.

Загудел паровоз, он вагончики повез.

Ту-ту-ту, та-та-та, мы везем с собой кота.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые все тук, да тук, да тук.

Дети двигаются друг за другом.

Воспитатель в это время надевает платок, очки, “превращаясь” в бабушку Арину.

Воспитатель- бабушка Арина: Здравствуйте, ребятки, милые внучатки! Как хорошо, что вы приехали. Послушайте, что  у меня случилось.

Котенок мой возился с клубком.

То подползет к нему тайком.

То на клубок начнет кидаться

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Вот все мои клубки и перепутал. Помогите, мне, пожалуйста, разобрать мои клубки.

Дидактическая игра “Собери клубки’

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня клубков. Андрюша, какого цвета этот клубок? Правильно, красного. Наташа, а этот? Правильно, желтого. Сережа скажет, какого цвета этот клубок? Этот клубок зеленого цвета. А Юля назовет цвет этого клубка? Это синий клубок. У меня есть четыре корзинки: красная, синяя, желтая и зеленая. Разложите клубки в корзинки такого же цвета.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы сложили мои клубочки. Вот спасибо, хорошо справились. А вот послушайте. Что у меня еще произошло. У меня во дворе живет коза с маленькими козлятками…

Пальчиковая гимнастика “Коза - хлопота”

Коза – хлопота - показать рожки с помощью указательных пальцев и мизинца, и пошевелить ими.

Целый день занята - прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать - руками” нарвать травы”.

Ей на речку бежать - указательным и средними пальцами изображать бег.

Ей козляток стеречь - сложить руки на груди, слегка покачивая туловище.

Малых деток стеречь - попеременно погладить правую и левую ладони.

Чтобы волк не украл - имитировать движения волка

Чтоб медведь не задрал – изображать медведя

Чтобы  лисонька-лиса – имитировать движения лисы

Их с собой не унесла – погрозить пальцем.

Вот какая заботливая мама-коза.  А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку волка). Правильно, волка! Вот он волк – зубами щелк. Помогите козлятам спрятаться от волка. Спрячем их домики, а вы подберите к ним двери такого же цвета и такой же формы, как дверной проём. Маша, какой формы дверь в твоём домике? (круглая). А цвет? (красный). Саша, а у тебя? (У меня дверь квадратная, синего цвета) и т.д.

Дидактическая игра: «Спрячем козлят»

Воспитатель раздает домики с разноцветными крышами и козлят, предлагая детям спрятать козленка в соответствующий по цвету домик.

Проверяет правильность выполнения задания, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Кому ещё надо помочь?

К хозяину спешит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Правильно, а у меня живет не одна собака, а целых три. Вот они, какие разные. Помогите мне их накормить. Надо к каждой собачке подставить её миску.

Дидактическая игра: «Накорми собачку»

Перед детьми лежат карточки с нарисованными тремя собаками (большая собака (бульдог, овчарка), средняя (спаниель, пудель), и маленькая (такса или болонка)). Отдельно - трафареты мисок, тоже разные по размеру. Детям надо поставить рядом с собакой миску подходящего размера.

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

 

Воспитатель: У меня на птичьем дворе случилась беда. Мамы – птицы потеряли своих птенчиков. (Раздаёт детям небольшие карточки с изображением птенцов (гусят, утят)). Послушайте, что случилось и помогите мамам найти своих птенцов.

         Воспитатель начинает рассказ: «В моём дворе живут курица с цыплятами, гусыня с гусятами и утка с утятами. Однажды подул сильный ветер, пошёл в дождь и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку). «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (говорит громким голосом, можно использовать игру на металлофоне). Дети, у которых изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (отвечают тоненькими голосами). Воспитатель забирает у детей карточки и продолжает; Обрадовалась утка, что нашла своих утят». Вышла мама – гусыня и тоже стала звать своих детей: «Где мои гусята, милые ребята? Га-га!» (говорит громким голосом). Дети, у которых изображены гусята, поднимают их и отвечают: «Га-га-га, мы здесь» (отвечают тоненькими голосами). Стала звать своих цыплят и мама – курочка: «Где мои ребятки – жёлтые цыплятки? Ко-ко-ко». Не отвечают цыплята, видно далеко убежали, не слышат маму – курочку. Что же делать? Придумала! Давайте мы с вами нарисуем много-много цыплят, вот мама – курочка обрадуется».

Коллективная работа по рисованию «Цыплята»

На большом листе ватмана изображена курица на лугу. Дети рисуют цыплят пальцами, располагаясь на ковре. По окончании работы вытирают руки (пальцы) влажными салфетками.

Воспитатель: Вот спасибо, ребята! Вы мне помогли справиться со всеми моими бедами. Вот вам за это угощение. Ой, смотрите, на поезд не опоздайте. Дети становятся паровозиком.

        

Дети становятся “Паровозиком”

Повторяется двигательная гимнастика «Поезд»

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Ту-ту-ту, та-та-та, мы везем с собой кота.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Дети двигаются друг за другом.

Литература: Полностью авторский конспект. Дидактические игры и пальчиковая гимнастика придуманы мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений....

Конспект комплексного занятия "В гости к бабушке"

использование разных видов деятельности....

Комплексное занятие " В гости к бабушке Рассказушке"

Занятие по закреплению знаний о домашних животных....

Комплексное занятие " В гости к бабушке"

Развитие умений и навыков – включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, развивать любознательность и умение работать с тестом....