"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющие трудности в звукопроизношении"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющие трудности в звукопроизношении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchii_tehnologii.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющие трудности в звукопроизношении»
Подготовила воспитатель: Л.В.Артёмкина
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющие трудности в звукопроизношении» Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения.
В последние десятилетия наметились тенденции к ухудшению здоровья, как взрослого, так и детского населения. Основными причинами являются экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания и т.д.
Большинство дошкольников имеют сложную структуру нарушения звукопроизношения, и все это на фоне ослабленного здоровья. У них слабо сформированы артикуляционная и пальчиковая моторики, трудности в переключаемости движений, а так же отмечается не сформированность речевого дыхания. У детей нет интереса и стимула для преодолений всех этих трудностей, поэтому данная ситуация диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих ее решить.
В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению.
Учитывая эти проблемы, мною была определены следующие цель и задачи.
Для решения задач я внедрила в свою работу здоровьесберегающие технологии
Использование этих технологий позволяет предотвращать утомляемость у детей, поддерживать познавательную активность, повышать эффективность логопедической работы.
Из большого выбора здоровьесберегающих технологий, я использую в своей работе: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику и различные игры для развития мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц речедвигательного анализатора, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.
В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Применение артикуляционной гимнастики способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, укреплению мышц артикуляционного аппарата. Проведённая работа доказывает целесообразность применения артикуляционной гимнастики в работе для детей с нарушениями речи.
Дыхательная гимнастика
Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена – дыхание обеспечивает ещё и такую функцию, как речевое дыхание.
Идет тенденция роста речевых нарушений у детей дошкольного возраста, и как следствие нарушения речевого дыхания. Поэтому на своих занятиях я активно внедряю упражнения на дыхание. С учётом того, что дыхание является источником здоровья, основой звучащей речи, то сформировать его надо в оптимальные сроки. Правильное речевое дыхание у детей обеспечивает правильное усвоение звуков, помогает верно, соблюдать паузы, сохранять плавность речи, способствуя, формированию самоконтроля и саморегуляции. Все упражнения направлены на осознанное управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра, что положительно влияет на оздоровление организма в целом.
Пальчиковые игры
У детей на фоне речевых нарушений страдает и пальчиковая моторика. У них страдает переключаемость движений, возникают трудности в удержании карандаша, а так же и в самообслуживание (застегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.п.). Так как дети - логопаты очень быстро утомляются, и любые игры на развитие мелкой моторики у них вызывает большую сложность и трудность, то я пришла к тому, что необходимо максимально разнообразить пальчиковые игры, которые будут положительно влиять не только на речь, но и на оздоровления организма в целом.
Пальчиковые игры с мелкими предметами
На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают пальчиковые игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, игры с карандашами, “Пальчиковый театр”. Пальчиковые игры с предметами развивают координацию движений, пальцы становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшается.
Массаж кистей и пальцев рук
На своих занятиях я использую массаж с помощью губок для мытья посуды, т.к. они имеют гладкую и жесткую стороны, что позволяет активизировать нервные окончание на ладонях.
Так же применяю морскую соль, рисование на песке, сухой бассейн.
Дети с большим удовольствием используют различные формы массажа и самомассажа, что положительно сказывается на их эмоциональном фоне, соответственно и на психическом развитие, а как следствие и на речевом развитии.
Результативность
С каждым годом отмечается рост детей с речевыми нарушениями, неправильно сформированным дыханием, плохо развитой мелкой моторикой и все это на фоне ослабленного здоровья. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий позволяет мне с каждым годом повышать уровень сформированности звукопроизносительной стороны речи у детей.
Занятия с использованием здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии
В рамках психологического клуба "Мир эмоций"...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, песочная терапия, психогимнастика, самомассаж, логоритмика, арт-терапия....
Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...
Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
"Наши веселые пальчики" - презентация из опыта работы...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьезберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...
Консультация для педагогов «Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии»
Арттерапия – достаточно новое направление в психологии, несмотря на то, что она применялась врачами для помощи больным еще до нашей эры. Арттерапия включает в себя целый комплекс воздействий, ос...