"Веселый щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конструкт занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый щенок»
конструкт организации совместной деятельности по развитию речи
Тема. «Веселый щенок»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Форма организации подгрупповая
Програмно-методический комплект: планы занятий по программе «Развитие», Л.А. Венгер; Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи»
Средства:
- наглядные: игрушка Щенок, картинки со звуком [щ]
- литературные : стихотворение о щенке, физкультминутка про щенка.
- оборудование: схематичное изображение щенка, фломастеры. индивидуальные зеркала.
Цель: развитие воображения: освоение действия детализации;закреплять правильное произношение звука [щ] в речи; освоение действия интонационного выделения звука в слове,
Задачи:
1. Воспитательная:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
2. Развивающая:
- развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух.
- развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
3. Образовательная:
- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять рассказ, расширять словарь детей.
Планируемый результат:
- проявление интереса к совместной деятельности.
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
- умение детей составлять целый рассказ из отдельных предложений.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап - организационный | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем с новым другом. К нам на занятие пришел вот такой замечательный Щенок. Прежде чем, начать с ним играть,давайте выполним гимнастику для нашего язычка. И так, первое упражнение «Улыбка» (губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удердивать в теч 10 сек). «Трубочка» (губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки). «Чашечка» (рот широко раскрыт, широкий кончик языка поднять вверх, потянуть его к верхним зубам, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам). «Маляр» (широко раскрыть полость рта, широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно; в медленном темпе 5-6 раз). «Вкусное варенье» (широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта, рот при этом не закрывать, повторить 5-6 раз). Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствуют воспитателя. Внимательно слушают. Повторяют за воспитателем , активно выполняют артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и сравнивая с показом воспитателя. | Дети готовы к проведению занятия Мышцы артикуляционного аппарата подготовлены к правильному произнесению звука. |
2 этап - целеполагание | Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. Два Щенка Щека к Щеке Щиплют Щетку в уголке. Скажите какой звук, чаще других повторялся в этом стихотворении? Давайте произнесем его все вместе (щ-щ-щ-щ). повторим еще это стихотворение. Назовите какие еще вы знаете слова с этим звуком! Вот как много слов мы знаем со звуком [Щ]. А сейчас давайте немного отдохнем. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос, догадываясь какой звук чаще всего встречался в стихотворении. Изолированно произносят звук. Вместе с восптателем повторяю стихотворение еще раз. Вспоминают слова, в которых встречается звук [щ] (щи, щавель, щипцы, щука, роща, и др.) Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем. | Способны на слух воспринимать и выделять звуки Умеют подбирать слова на заданный звук |
3 этап – основная часть | Ребята, посмотрите, художник рисовал картину нашего нового друга, и не дорисовал ее. Давайте вместе попробуем ее дорисовать. Как зовут нашего Щенка? Какого цвета шерсть у Щенка? Какого цвета глазки? Кто гуляет вместе со щенком? Куда они ходили? Что они там делали? Каждый ответ детей воспитатель дорисовывает схематично. Вместе мы с вами дорисовали картину художника и даже придумали целую историю про нашего нового друга. Давайте попробуем ее рассказать. Кто сможет? | Рассматривают схематичное изображение щенка. Соглашаются с воспитателем. Отвечают на вопросы, фантазируют. Пытаются составить целый рассказ из придуманных ответов на вопросы. | Способны фантазировать. Умеют составлять рассказ. |
4 этап - рефлексия | Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо позанимались и поиграли. Давайте вспомним что же мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Большое вам спасибо! | Рассказывают о том, что было на занятии, что понравилось, а что не очень понравилось. | Могут выражать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42345.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66328.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-81721-1379743643.jpg)
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-233044-1586552134.jpg)
Авторская игра "Веселые щенки"
Данная игра является обучающей и рекомендована для формирования слоговой структуры слова. Игра может успешно применятся для обучения детей ОВЗ делению слов, со стечением согласных, на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-787851-1479574294.jpg)
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект занятия по оригами в средней группе "Веселый щенок"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-879187-1484984249.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселый щенок"
Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование ватными палочками. Формировать творческое мышление, необходимое для создания творческих работ....