Авторская игра "Веселые щенки"
материал по логопедии по теме

Пинькова Анна Владимировна

Данная игра является обучающей и рекомендована для формирования слоговой структуры слова. Игра может успешно применятся для обучения детей ОВЗ делению слов, со стечением согласных, на слоги.

      Рекомендована  для использования в дошкольных учреждениях учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, а так же родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_shchenkiword.docx376.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Веселые щенки»

Цель  игры: обучение умению делить на слоги, используя правило деления

                     слов со стечением согласных

Задачи игры:

1. Закреплять знания о слогообразующей роли гласных звуков.

2. Познакомить с особенностями слов со стечением согласных.

3. Сформировать умение  делить слова со стечением в середине.

4. Сформировать умение делить слова со стечением в начале.

5. Сформировать умение делить слова со стечением в конце.

Оборудование:  предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка – правило (сюжетная и схематическая).

Раздаточный материал:  фишки для звукового анализа, карточки – правила).

Методические указания:

   Дети получают предметную картинку и проводят звуковой анализ, выкладывая под картинкой фишки- звуки. Затем воспитатель показывает картинку – схему, обозначающую правило деления на слоги в данном случае. (Например: Если на карточке два хозяина- гласных звука, а между ними 2 щенка, значит стечение согласных в середине слова и каждый гласный забирает себе по одному согласному; если на карточке нарисованы два щенка и один хозяин-гласный - соответствует стечению согласных в начале слова и оба согласных принадлежат одному гласному, значит составляют один слог и т.п.) Затем детям предлагается соответствующая схема - карточка-правило, состоящая из красных (гласный) и черных (согласный) квадратиков. Согласный обозначается черным, т.к. в слове он может быть и твердым и мягким, поэтому на карточке-правила предлагается использовать нейтральный цвет. Дети, соотнося карточку-правило с картинкой – схемой, определяют место «заборчика» - палочки разделяющей слово на слоги. После такого подробного анализа дети на карточке со звуковым анализом слова делят слово на слоги.

На первом этапе работа проводится по подгруппам или индивидуально. Анализ и работу со схемами проводит педагог на доске. Затем на доске работает ребенок, а педагог с остальными детьми комментируют правильность проведения анализа и деления на слоги. Когда дети освоят работу с карточками, каждый получает индивидуально задание и анализирует своё слово. В данной игре может использоваться как самоконтроль, так и взаимоконтроль. Каждый случай деления слова на слоги проговаривается ребенком.  

Приложение

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторский конспект аппликация "Мой любимый щенок"

Авторский конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.Составила: Воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»Цель: учить вырезать круги, овалы и акк...