Авторская игра "Веселые щенки"
материал по логопедии по теме
Данная игра является обучающей и рекомендована для формирования слоговой структуры слова. Игра может успешно применятся для обучения детей ОВЗ делению слов, со стечением согласных, на слоги.
Рекомендована для использования в дошкольных учреждениях учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, а так же родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_shchenkiword.docx | 376.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Веселые щенки»
Цель игры: обучение умению делить на слоги, используя правило деления
слов со стечением согласных
Задачи игры:
1. Закреплять знания о слогообразующей роли гласных звуков.
2. Познакомить с особенностями слов со стечением согласных.
3. Сформировать умение делить слова со стечением в середине.
4. Сформировать умение делить слова со стечением в начале.
5. Сформировать умение делить слова со стечением в конце.
Оборудование: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка – правило (сюжетная и схематическая).
Раздаточный материал: фишки для звукового анализа, карточки – правила).
Методические указания:
Дети получают предметную картинку и проводят звуковой анализ, выкладывая под картинкой фишки- звуки. Затем воспитатель показывает картинку – схему, обозначающую правило деления на слоги в данном случае. (Например: Если на карточке два хозяина- гласных звука, а между ними 2 щенка, значит стечение согласных в середине слова и каждый гласный забирает себе по одному согласному; если на карточке нарисованы два щенка и один хозяин-гласный - соответствует стечению согласных в начале слова и оба согласных принадлежат одному гласному, значит составляют один слог и т.п.) Затем детям предлагается соответствующая схема - карточка-правило, состоящая из красных (гласный) и черных (согласный) квадратиков. Согласный обозначается черным, т.к. в слове он может быть и твердым и мягким, поэтому на карточке-правила предлагается использовать нейтральный цвет. Дети, соотнося карточку-правило с картинкой – схемой, определяют место «заборчика» - палочки разделяющей слово на слоги. После такого подробного анализа дети на карточке со звуковым анализом слова делят слово на слоги.
На первом этапе работа проводится по подгруппам или индивидуально. Анализ и работу со схемами проводит педагог на доске. Затем на доске работает ребенок, а педагог с остальными детьми комментируют правильность проведения анализа и деления на слоги. Когда дети освоят работу с карточками, каждый получает индивидуально задание и анализирует своё слово. В данной игре может использоваться как самоконтроль, так и взаимоконтроль. Каждый случай деления слова на слоги проговаривается ребенком.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторский конспект аппликация "Мой любимый щенок"
Авторский конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.Составила: Воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»Цель: учить вырезать круги, овалы и акк...