Из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста ».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
опыт работы с детьми в ценре книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста ».
Составитель: Горкина С.С., р.п. Пышма
МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»
- Основной принцип организации центра книги – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Содержание центра книги в подготовительной группе и педагогическая работа в нём определяется изменениями в литературном развитии детей. Для старшего дошкольника чтение становится важной частью жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы.
- Приглашаем Вас , посетить наш центр книги под названием «Детская книжная вселенная». Учитывая возраст детей и их интересы, весь материал центра разделен на группы.
- Принято считать, что символом мудрости является «СОВА». Поэтому, она отвечает за группу, которая называется «Полочка умных книг». На полочке собран познавательный материал: энциклопедия, история о создании книги, атласы, подборка детских журналов «Непоседы», «Сделай сам», портреты детских писателей и поэтов, художники – иллюстраторы...
- Здесь же находится «Книжное дерево», с заданиями от тётушки Совы. Например, это могут быть загадки, сказочные персонажи, либо письмо о помощи….
- На сегодняшний день, мы формируем умение у детей вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, т.е. развиваем диалогическую и монологическую формы речи. Исходя из этой задачи, был создан «Говорящий телевизор». С его помощью у нас проходят познавательные минутки. Дети с удовольствием рассказывают об игрушках, предметах, историях, книгах, которые приносят из дома.
- Также продолжает познавательное, и речевое развитие представлять «Семейка пушистиков». Здесь собран материал: тематические карточки по темам, предметные и сюжетные картины, материал о малой Родине и т.д.…
- Ни для кого не секрет, что все мы выросли на сказках. Сказки – наши добрые друзья! Поэтому сказки, детские рассказы, книжки – малышки представляют всем известные герои «Три медведя». Также собран материал: сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам, игры, д/игры, потешки. Ребята очень любят играть в игру «Сказка на экране». Смысл игры: в открытые окна домов можно поместить героя, предмет и придумать свою истории, небылицу, сказку. Таким образом, развиваем умение у детей составлять рассказы из личного опыта, а также развиваем фантазию, последовательность логических рассуждений.
- В центре книг находится «Сундук потерянных вещей». В нем находятся предметы из сказок и рассказов. Время от времени материал в нём меняется.
- В центре проходит «Тематическая выставка недели». Сегодня , знакомим детей с творчеством Уральского писателя Мамина – Сибиряка .
- В скором времени дети станут выпускниками детского сада . Поэтому, приучаем детей –будущих школьников проявлять инициативу в «Библиотечке будущего школьника», с целью получения новых знаний и закрепления пройденного материала. Здесь находятся буквы, кубики, книги «читаем по слогам», дни недели, времена года, азбука, учебники Владимирова Степанова «Учимся считать и писать» и т.д...
- В подготовке к школе помогает психолог детского сада, которая проводит « Минутки общения» с детьми, беседуя о школьной жизни, читая художественную литературу связанною с ней.
- Собрана корзина с литературой для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», которая разделена на разделы по интересам, имеется картотека книголюбов, дети ставят символы на карточке абонемента.
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» с разделами:
-Хочу всё знать!
-Хвостатые и мохнатые.
-Сказочное королевство.
-Моя страна. Мой край.
-Девочки и мальчики.
-Детские газеты, журналы.
- Развивая интерес к художественной литературе, мы ещё и воспитываем бережное отношение к книгам. Время от времени ребята следят за внешним видом книг, при необходимости оказывают помощь в «Книжкиной больнице».
- Не менее интересное место в центре книги – это «Книжкина мастерская». Здесь собран необходимый изобразительный материал для передачи своих чувств, мыслей, любимых героев, событий…
- Самое главное , мы посещаем центральную детскую библиотеку , где совместно с работниками библиотеки был составлен план на учебный год.
- Центр книги неразрывно связан с театральным центром и ряженья, дети в самостоятельной деятельности с помощью атрибут ,имеют доступ для обыгрывания любимых сказок, сцен…
- Нельзя представить воспитание, обучение и развитие детей без их родителей . Поэтому, в приемной комнате оформлен стенд «Родительский уголок», где располагаются « Советы воспитателя и психолога» по приобщению детей к художественной литературе и по развитию речи. Также родители пополняют центр книги познавательными материалами. В данный момент проходит акция
« Подари книгу другу!», где книги будут переданы детской библиотеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646981-1435742936.jpg)
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936033-1500078969.jpg)
Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики, делаем анимационные открытки и снимаем мультфильмы. Во время это...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084494-1542735846.jpg)
Презентация опыта работы по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»
Опыт работы по развитию речи с помощью театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
Доклад из опыта работы "Синквейн технология как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Выступление для воспитателей о роли синквейна технологии на речевое развитие дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223469-1582960708.jpg)
Из опыта работы "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы, во главе которой стоит умный, здоровый, играющий ребенок. В последние годы сложилась тенденция постепенного ухода игры из ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1252536-1592383123.jpg)
Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»
Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...
Из опыта работы:"Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша"
В современной реальности информационных технологий, когда наиболее актуальной становится проблема развития человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, осно...