Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Корниенко Елена Николаевна

Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики, делаем анимационные открытки и снимаем мультфильмы. Во время этого вида деятельности у детей развивается монологическая и диалогическая речь, фонематический слух, эмоциональность и выразительность речи.

При просмотре с детьми готового продукта дети обращают внимание на свою на речь,на правильность построения предложений, звукопроизношение, эмоциональность образность в выражениях. Такая работа позволяет ориентироваться на лучшие образцы речи, корректировать и исправлять речевые ошибки детей.

Уделяем внимание развитию мелкой моторики рук при изготовлении персонажей и декораций, а так же в процессе съёмки мультфильма Если у ребёнка слабо развита моторика и он без желания рисует, лепит, то здесь уникальная возможность попробовать научить ребёнка полюбить творчество. Можно рисовать персонажи и декорации по трафаретам. Принимаются все шедевры детского труда.

В этом учебном году у нас новый набор детей старшего возраста и они ещё не знакомы с процессом создания видео и анимации.

Осенью мы работали над проектом «С Днём мамы». Во время реализации проекта познакомили детей с принципами мультипликации, акцент был сделан на речевое развитие.

Проект «С Днём мамы!» - это творческий проект, по продолжительности занял 4 занятия. Перед детьми встала проблема, как оригинально поздравить мам в этот день.

Была предварительная работа: беседа о мамах, чтение художественной литературы.

Обсудив разные варианты, мы решили сделать видео поздравление с анимационной открыткой.

Сюжет открытки дети определили, рассмотрев и исследовав открытки к 8 марта

Стихи на дом мы не стали раздавать, потому что наш сюрприз - поздравление мы держали в секрете.

На протяжении всего проекта, ребята общались между собой, делились своими идеями. Дети участвовали в выборе заставки и фоновой музыки, что способствовало развитию фонематического слуха и эстетического вкуса. Во время чтения стихов обращали внимание на чёткость произношения, выразительность и эмоциональность речи. Дети составляли описательные характеристики родного человека – мамы, обращали внимание на индивидуальность и неповторимость в высказываниях. Это первый опыт детей, поэтому многие стеснялись камеры, не могли запомнить и одну строчку стихотворения. Во время работы над открыткой, мы отметили, что не всем детям понятна задача особенности лепки цветов для данной анимации. Последующая работа с детьми будет построена с учётом выявленных проблем и их решением. Представляем фрагмент видео поздравления.

https://youtu.be/l5WbdCgBEAE

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mult_i_rech.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики, делаем анимационные открытки и снимаем мультфильмы. Во время этого вида деятельности у детей развивается монологическая и диалогическая речь, фонематический слух, эмоциональность и выразительность речи.

При просмотре с детьми готового продукта дети обращают внимание на свою на речь,на правильность построения предложений, звукопроизношение, эмоциональность образность в выражениях. Такая работа позволяет ориентироваться на лучшие образцы речи, корректировать и исправлять речевые ошибки детей.

Уделяем внимание развитию мелкой моторики рук при изготовлении персонажей и декораций, а так же в процессе съёмки мультфильма Если у ребёнка слабо развита моторика и он без желания рисует, лепит, то здесь уникальная возможность попробовать научить ребёнка полюбить творчество. Можно рисовать персонажи и декорации по трафаретам. Принимаются все шедевры детского труда.

В этом учебном году у нас новый набор детей старшего возраста и они ещё не знакомы с процессом создания видео и анимации.

Осенью мы работали над проектом «С Днём мамы». Во время реализации проекта познакомили детей с принципами мультипликации, акцент был сделан на речевое развитие.

Проект «С Днём мамы!» - это творческий проект, по продолжительности занял 4 занятия. Перед детьми встала проблема, как оригинально поздравить мам в этот день.

Была предварительная работа: беседа о мамах, чтение художественной литературы.

Обсудив разные варианты, мы решили сделать видео поздравление с анимационной открыткой.

Сюжет открытки дети определили, рассмотрев и исследовав открытки к 8 марта

Стихи на дом мы не стали раздавать, потому что наш сюрприз - поздравление мы держали в секрете.

На протяжении всего проекта, ребята общались между собой, делились своими идеями. Дети участвовали в выборе заставки и фоновой музыки, что способствовало развитию фонематического слуха и эстетического вкуса. Во время чтения стихов обращали внимание на чёткость произношения, выразительность и эмоциональность речи. Дети составляли описательные характеристики родного человека – мамы, обращали внимание на индивидуальность и неповторимость в высказываниях. Это первый опыт детей, поэтому многие стеснялись камеры, не могли запомнить и одну строчку стихотворения. Во время работы над открыткой, мы отметили, что не всем детям понятна задача особенности лепки цветов для данной анимации. Последующая работа с детьми будет построена с учётом выявленных проблем и их решением. Представляем фрагмент видео поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Из опыта работы: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хохломской росписью»

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – эту сп...

Из опыта работы по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство- это период активного вхождения ребенка в социальный мир....

Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»

Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...

"Организация работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста"

Здесь представлен материал об особенностях развития речи дошкольников....