Консультация для воспитателей "Методы и приемы для повышения интереса к составлению описательных рассказов"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей. Как закрепить навык составления описательного рассказа. Методы и приемы используемые в играх и повседневной жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 66.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Консультация для воспитателей
Методы и приемы
для повышения интереса детей
к составлению описательных рассказов
учитель – логопед
Портнова Н.В.
Мотивация – ребенок в позиции естественного помощника или защитника персонажа, который по какой-то причине попадает в затруднительное положение. (Например: написать объявление пропала собака, позвонить и сообщить приметы потерявшегося).
Мотивом может служить желание участвовать в игре. В.В. Гербова предложила дидактические игры сюжетно-ролевого характера: «Ателье легкого платья»; «Мастерская по пошиву обуви»; «Демонстрация моделей одежды»; «Выставка машин» и другие, в которых предполагается выполнение определенных ролей, связанных с необходимостью описать тот или иной предмет.
Мотивом может быть желание получить игрушку. Например, игра «Магазин игрушек». Игрушку продадут только в том случае, если о ней будет составлен подробный, интересный рассказ.
Параллельное описание. Педагог и ребенок одновременно описывают два объекта. Например:
Педагог | Ребенок |
У меня белка | У меня лиса |
Белка рыжая | И лиса рыжая |
У белки пушистый хвост | И у лисы пушистый хвост |
Сначала следует брать игрушки, похожие внешне и отличающиеся незначительным количеством признаков. После того как дети научатся строить описания можно использовать сильно различающиеся игрушки (лягушонок и гусенок, медведь и заяц, курочка и козлик).
«Игры-соревнования» – дети учатся умению выделять и обозначать словом части и признаки объекта Например: «Кто больше увидит и скажет про медвежонка»; «Скажи, что ты знаешь про куклу Таню».
Сюрпризные моменты (загадывание загадок, предъявление новой игрушки, появление ребенка или взрослого в необычном образе, получение посылки и т.д.).
Коллективное составление рассказа. Один ребенок описывает лицо персонажа, другой – одежду, третий – предмет, находящийся у него в руках или за спиной.
Использование схем, моделей.
Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними, так как дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. (А. Н. Леонтьев 1981 г.).
При обучении составлению рассказов – описаний можно использовать сенсорно-графическую схему В.К. Воробьёвой, Т.А. Ткаченко отражающую сенсорные каналы получения информации о признаках предметов (зрительный, обонятельный тактильный, вкусовой) и сами признаки
Чтение художественных произведений содержащих описание.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Составление описательных рассказов".
Этим материалом можно пользоваться на занятиях по развитию речи....
консультация для педагогов «Составление описательных рассказов».
консультация для воспитателей и учителей – логопедов«Развитие монологической речи у детей с ОНР»....
Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования.
Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования....
Консультация для педагогов на тему: "Использование опорных схем в составлении описательных рассказов"
В консультации описываются пути использования опорных схем для умения детей составлять описательные рассказы....
Консультация для родителей "Повышение интереса к составлению рассказов"
Консультация для родителей "Повышение интереса к составлению рассказов"...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....