Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Репортаж с места события"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия обобщить и систематизировать знания о професси журналиста, совершенствовать грамматический строй речи по данной теме. Развития связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи
"Репортаж с места события"
- Скажите, пожалуйста, какие технические средства информации есть в вашем доме? ( Спросить 3-х детей) (У нас в доме есть телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, радио, компьютер, видеокамера)
–Да!!! В ваших домах много самой разнообразной техники для получения знаний
- Мне очень интересно, что вы узнаёте по телевизору? ( По телевизору мы дома смотрим новости, видим их, передачи, разные интересные передачи)
Игра: «Какая это профессия?» (на столе расположены микрофон, блокнот, ручка, телефон)
- Назовите предметы, которые лежат на столе. Эти предметы нужны людям какой профессии?
- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
- Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым,отважным, справедливым, правдивым, честным.)
- Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться и ответьте на нее.
Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
Что они там делают? (делают репортажи, издают газеты ,журналы, берут интервью.)
А что такое репортаж? (Рассказ с места события.)
Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный
о театре - театральный
о науке - научный
о детях - детский
репортаж с юмором - юмористический
репортаж, который нас развлекает - развлекательный
Что такое интервью? (Беседа, диалог.)
Игра «Обращение с просьбой»
Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)
-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?
(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)
-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т.п.)
Дети садятся.
- Слушайте! Что если вдруг по воле какого-то злого волшебника вся техника – исчезнет из дома! Как мы тогда будем добывать информацию? (Спрашиваю 2-3 детей)
Чтобы что-то узнать, мы можем почитать книги, журналы, газеты. Сходить в музей, посмотреть картины, которые без слов расскажут обо всём. Посмотреть фотографии, по ним узнать о событии.)
- А сейчас вы будите юными журналистами и мы с вами будем издавать журнал, но не такой (показать), а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а вы - журналисты. Журнал мы будем делать по этой картине, (показать картину на мультимедийном проекторе) Глядя на нее давайте придумаем название нашего журнала. («Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой» и др.)
- Назовем журнал «Покормим птиц зимой».
- Первую страничку нашего журнала назовем
- «Охота за подробностями».
- Взяли «подзорную трубу», направьте объектив на один из объектов, которые вы видите на картине, и назовите все предметы, изображенные на ней. (Дети перечисляют предметы, изображенные на картине.)
- Что можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная,снежная, злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т.д.)
- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый,пушистый, серебристый, холодный, чистый, воздушный, легкий, мокрый, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, мягкий, скрипучий.)
- С чем его можно сравнить? (Как белое одеяло, пушистая перинка и т.д.)
- Это кто? (Снегирь) Какая у него грудка? Значит он какой?(Красногрудый)
- С чем поэты его сравнивают в стихах? (С розовыми яблоками.)
Физминутка
- Представьте себя зимующей птицей и станьте парами.
Я клест и ты клест.
У меня нос и у тебя нос,
У меня гладкие и у тебя гладкие,
У меня сладкие и у тебя сладкие.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы любим друг друга.
-Вторая страничка нашего журнала так и называется «Ищу друзей».
-Внимательно посмотрите на картину, что с чем здесь связано и почему. (Дети ищут объекты, связанные между собой и объясняют почему.)
-Следующая страничка нашего журнала «Репортаж с места события».
- Сегодня в нашем журнале будет несколько репортажей. Для того, чтобы вам легче было составить репортаж, воспользуйтесь опорными картами- схемами. (Выставляются карты- схемы, заслушиваются трое детей).
-Четвертая страничка нашего журнала - «Блиц- опрос»:
-Назовите зимующих птиц.
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Почему зимующие птицы живут стаями?
-Что является любимым лакомством синички?
-Как узнать, что на участке были снегири и свиристели?
-Для каких птиц мы вывешиваем кормушки?
-Где ночуют вороны?
- Чем нельзя кормить птиц?
Вы хотели бы иметь у себя дома ( пауза и хитро ) маленькую, красивую, забавную птичку? Птицы у многих есть в квартире? - Как иметь и не иметь птичку в квартире? ( Купить игрушку ) - Значит игрушка – это ( копия птицы ) - Какая копия? ( Объёмная )
Вывод: лучше иметь игрушку, чем вообще ничего не иметь, правда?
- Почему мы не играем с настоящими предметами, а с их копиями? ( У нас нет условий, чтобы животные чувствовали себя, как в природе. Бывает опасно иметь то, что хочется.)
Давайте, ребята, закройте глаза и представьте себе такую птичку - игрушку, которую хотели бы иметь.
– Можно ли нам всем увидеть ваши игрушки? Как? ( Нарисовать, слепить, выложить )
- Выберите, кто что будет делать. Обсудить, какая копия может быть интересней: та, на которую можно просто посмотреть или с которой можно поиграть? Собрать детей в круг.
-Заключительная страничка нашего журнала -«Поэтическая». Давайте вспомним стихотворение
Александра Яшина «Покормите птиц зимой». (Дети читают стихотворение по две строчки).
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужны.
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Вы
очень талантливые, находчивые и знающие журналисты. Какая из страниц журнала вам больше всего понравилась? (Дети называют).
-А о чем бы вы хотели сделать журнал в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...