Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Репортаж с места события"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евтеева Ольга Анатольевна

Цель занятия обобщить и систематизировать знания о професси журналиста, совершенствовать грамматический строй речи по данной теме. Развития связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи

"Репортаж с места события"

   - Скажите, пожалуйста, какие технические средства информации есть в вашем доме? ( Спросить  3-х детей)        (У нас в доме есть телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, радио, компьютер, видеокамера) 

   –Да!!! В ваших домах много самой разнообразной техники для получения знаний

- Мне очень интересно, что вы узнаёте по телевизору?                                                                                                          ( По телевизору мы дома смотрим новости, видим их, передачи, разные интересные передачи)                            

Игра: «Какая это профессия?» (на столе расположены микрофон, блокнот, ручка, телефон)

  1. Назовите предметы, которые лежат на столе. Эти предметы нужны людям какой профессии?
  2. Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
  3. Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым,отважным, справедливым, правдивым, честным.)
  4. Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
    Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться и ответьте на нее.

Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
Что они там делают? 
(делают репортажи, издают газеты ,журналы, берут интервью.)
А что такое репортаж?  (
Рассказ с места события.)
Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный
о театре - театральный
о науке - научный
о детях - детский
репортаж с юмором - юмористический
репортаж, который нас развлекает - развлекательный
Что такое интервью?
(Беседа, диалог.)


Игра «Обращение с просьбой»
Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться.
(Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)
-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?
(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)
-А если вы хотите отказаться?
(Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т.п.)
Дети садятся.

- Слушайте! Что если вдруг по воле какого-то злого волшебника вся техника – исчезнет из дома!  Как мы тогда  будем  добывать информацию? (Спрашиваю 2-3 детей)      

  Чтобы что-то узнать, мы можем почитать книги, журналы, газеты. Сходить в музей, посмотреть картины, которые без слов расскажут обо всём.  Посмотреть  фотографии, по ним  узнать о событии.)                                                     

  1. А сейчас вы будите юными журналистами и мы с вами будем издавать журнал, но не такой (показать), а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а вы - журналисты. Журнал мы будем делать по этой картине, (показать картину на мультимедийном проекторе) Глядя на нее давайте придумаем название нашего журнала.  («Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой» и др.)
  2. Назовем журнал «Покормим птиц зимой».
  3. Первую страничку нашего журнала назовем
  4.  «Охота за подробностями».
  5.  Взяли «подзорную трубу», направьте объектив на один из объектов, которые вы видите на картине, и назовите все предметы, изображенные на ней.  (Дети перечисляют предметы, изображенные на картине.)
  6. Что можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная,снежная, злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т.д.)
  7. Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый,пушистый, серебристый, холодный, чистый, воздушный, легкий, мокрый, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, мягкий, скрипучий.)
  8. С чем его можно сравнить? (Как белое одеяло, пушистая перинка и т.д.)
  9. Это кто? (Снегирь) Какая у него грудка? Значит он какой?(Красногрудый)
  10. С чем поэты его сравнивают в стихах? (С розовыми яблоками.)

Физминутка
- Представьте себя зимующей птицей и станьте парами.
Я клест и ты клест.
У меня нос и у тебя нос,
У меня гладкие и у тебя гладкие,
У меня сладкие и у тебя сладкие.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы любим друг друга.

-Вторая страничка нашего журнала так и называется «Ищу друзей».     
  -Внимательно посмотрите на картину, что с чем здесь связано и почему
. (Дети ищут объекты, связанные между собой и объясняют почему.)

-Следующая страничка нашего журнала
«Репортаж с места события».
- Сегодня в нашем журнале будет несколько репортажей. Для того, чтобы вам легче было составить репортаж, воспользуйтесь опорными картами- схемами. (Выставляются карты- схемы, заслушиваются трое детей).


-Четвертая страничка нашего журнала -
«Блиц- опрос»:
-Назовите зимующих птиц.
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Почему зимующие птицы живут стаями?
-Что является любимым лакомством синички?
-Как узнать, что на участке были снегири и свиристели?
-Для каких птиц мы вывешиваем кормушки?
-Где ночуют вороны?
- Чем нельзя кормить птиц?

Вы хотели бы  иметь у себя дома ( пауза и хитро ) маленькую, красивую, забавную птичку? Птицы у многих есть в квартире?                                                                                                                                                                                    -  Как иметь и не иметь птичку в квартире?                                                                                                                                  ( Купить игрушку )                                                                                                                                                                                - Значит игрушка – это ( копия птицы )                                                                                                                                            - Какая копия?  ( Объёмная )

Вывод:   лучше иметь игрушку, чем вообще ничего не иметь, правда?                                            

- Почему мы не играем с настоящими предметами, а с их копиями?                                                                                       ( У нас нет условий, чтобы животные чувствовали себя, как в природе.  Бывает опасно иметь то, что хочется.)     

Давайте, ребята, закройте глаза  и представьте себе такую птичку - игрушку, которую хотели бы иметь.

– Можно ли нам всем увидеть ваши игрушки? Как?  ( Нарисовать, слепить, выложить )                                              

   - Выберите, кто что будет делать.                                                                                                                                                     Обсудить, какая копия может быть интересней: та, на которую можно просто посмотреть или с которой можно поиграть?                                                                                                                                                                                                   Собрать детей в круг.                                                                                                                                                          


-Заключительная страничка нашего журнала
-«Поэтическая». Давайте вспомним стихотворение

Александра Яшина «Покормите птиц зимой». (Дети читают стихотворение по две строчки). 
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужны.
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Вы
очень талантливые, находчивые и знающие журналисты. Какая из страниц журнала вам больше всего понравилась?
(Дети называют). 
-А о чем бы вы хотели сделать журнал в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...