Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму». 2 – я младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_fermu.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму». 2 – я младшая группа. Подготовила и провела Гусева Ольга Геннадиевна.
Цель:
• обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
• развивать связную речь;
• формировать и активизировать словарь: домашние животные и их детёныши (корова, лошадь, свинья, коза, собака, кошка, утка, курица, телёнок, жеребёнок, поросёнок, козлёнок, котёнок, щенок, утёнок, цыплёнок);
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Социально – коммуникативная задача:
• формировать навыки вежливого обращения;
Физическая задача:
• развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: На мольберте рисунок фермерского двора;
на столах у детей картинки домашних животных и их детёнышей.
Дети заходят и встают в круг
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, вы пожелали хорошего, доброго утра друг другу, а теперь давайте пожелаем доброго утра нашим гостям. Скажем им «Доброе утро!»
- Этим утром, мы с вами отправимся на ферму.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
- О ком говориться в этом стихотворении, кто живёт рядом с нами?
(Ответы детей)
- В этом стихотворении говорится о домашних животных. Почему их называют домашними?
(Ответы детей)
- Это животные, которые живут рядом с человеком и человек о них заботится.
- А как человек заботится о домашних животных?
(Ответы детей)
- Кормит, поит, чистит, лечит, если животное заболело, строит жильё, заботится о детёнышах.
- Чтобы попасть на ферму нам надо сесть в трактор и отправиться в путь.
Дети поворачиваются за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и в движении поют песенку
По полям, по полям
Синий трактор едет к нам,
У него в прицепе кто-то песенку поёт.
А, ну малыш, давай,
Попробуй, отгадай
Кто-же, кто-же, кто-же, кто-же песенку поёт.
Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря . . . . . . . . (Утка)
Правильно, утка.
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав . . . . . . . . . (Собака)
Правильно, собака.
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю . . . . .(Свинья)
Правильно, свинья.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко . . . . . . . . . . . . . (Курица)
Правильно, курица.
- А, вы знаете, как кричит петух? А как говорит лошадь? а кошка? а корова? а коза?
- Ну, вот мы и добрались до нашей фермы. Ферма новая и наша задача заселить её домашними животными, которых мы привезли в прицепе.
- Внимание! Подойдите, пожалуйста, к своим столам. У каждого на столе картинка с животным. Я буду читать стишок о животном, а вы смотрите, у кого это животное и называете его. Затем мы будем располагать его на нашей ферме.
Дети подходят к своим столам, на которых лежать картинки с домашними животными.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ребёнок называет животное, подходит к мольберту и с помощью воспитателя прикрепляет картинку.
- У коровы есть ребёнок. Как зовут его. (телёнок). Давайте его к мамочке.
И так дальше заселяются все животные.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Утка
Утка на лужок пришла,
Утка червяка нашла.
-Вот удача, кря-кря-кря!
Я пришла сюда не зря!
Курица
Ходит курочка – хохлатка
Следом жёлтые цыплятки –
От неё не отстают,
Дружно зёрнышки клюют.
Гусыня
И гусыня не одна,
Очень строгая она,
Всех гусей построит в ряд,
Га – га, га – га они кричат.
Кошка
Кошка прыгает умело –
Важное у кошки дело:
Ей за пойманную мышку
Молока дают и пышку.
- Вот мы и заселили нашу ферму.
Довольна корова своими …. телятами,
Собака довольна своими …. щенятами.
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
А я довольна своими …. ребятами.
- Ребята, где мы сегодня побывали? На ферме. Что мы делали на ферме? Мы ферму заселяли домашними животными.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими животными не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖво 2 младшей группе“Путешествие в Страну здоровья”...
«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям....
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе
конспект нод "Путешествие по сказкам" младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя ...