Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Поздравительная открытка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Поздравительная открытка" с использованием технологии "План-дело-анализ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная деятельность "План-дело-анализ" | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Кожокарь Оксана Георгиевна
Тема: «Поздравительная открытка»
Задачи:
- Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами.
- Упражнять в подборе слов на заданные согласные звуки.
- Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
- Развивать творческое воображение, умение планировать и организовывать деятельность по методу наглядного моделирования (пооперационные карты).
- Формировать умение логически и грамматически правильно строить ответы и обосновывать их.
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Развивать и поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
- Создавать условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: индивидуальные подушки, магнитофон, аудиозапись, «календарь интересных дел», «информационный сундучок», пооперационные карты, набор букв, изготовленные в ходе предварительной работы элементы украшения открытки (цветы, листья разных цветов, размеров и форм), материалы для творческой деятельности.
Ход занятия
Воспитатель выносит «информационный сундучок», дети раскладывают свои подушки вокруг и садятся.
1 – этап. Планирование. Беседа – напоминание о празднике мам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш календарь интересных дел и вспомним, что мы уже вместе с вами сделали, и что нам предстоит сделать. Кто у нас сегодня ответственный за информационный центр? (рассказывает ребенок-дежурный).
Воспитатель: на сегодня мы с вами запланировали изготовление праздничной открытки для наших мам.
- Давайте посмотрим, что интересного у нас сегодня в информационном сундучке и вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания.
- Для того чтобы получить доступ к содержимому информационного сундучка нужно назвать слова со звуком, с которым мы познакомились на этой неделе. Вы помните, какой это звук? Звук «В».
- Подарите мне слова с мягким и твёрдым звуком «В» (называя слова, дети отдают воспитателю фишки, которые он складывает в кармашек, прикрепленный к сундучку).
- Ребята, сундучок сразу открылся!
2 этап. Дело. Рассматривание содержимого сундучка, беседа, распределение дел.
Воспитатель: Что это, ребята? (В сундучке находятся пооперационные карты с заданиями в центрах).
1. Центр творчества «Фантазёры»: изготовление рамочек для фото из деревянных шпателей по схеме-подсказке.
2. Логико-математический центр: соотнесение числа и цифры – отобрать необходимое количество цветов и листьев для украшения открытки.
3. Центр «Грамоты» - нахождение и приклеивание букв на открытку по предложенному образцу.
4. Центр «Лаборатория» - подбор фона, способа его нанесения для праздничной открытки и окрашивание подготовленного листа ватмана.
Рассматриваем все карточки, обсуждаем задания.
Воспитатель: Давайте распределим работу (дети самостоятельно выбирают центр детской активности).
- Выберите, кто сегодня будет ответственным в выбранном вами центре и расскажет потом о выполненной работе (дети расходятся по центрам.)
Воспитатель наблюдает за выполнением заданий, оказывает помощь при необходимости, сопровождая речевыми конструкциями: «Покажи, как ты это делаешь», «Попробуй сделать по-другому», «Давай посмотрим, как у нас вместе получается» и т.д.
3 этап – анализ.
Звучит традиционная музыка–сигнал к завершению деятельности и все собираются вокруг стола.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что у нас получилось.
- Кто сегодня был ответственным в лаборатории, расскажите, что у вас получилось?
Аналогично рассказывают ребята из других центров.
Вместе с рассказами о работе в центрах, собираем открытку.
Воспитатель: Посмотрите, как здорово и интересно у нас получилось. Не кажется ли вам, что чего-то не хватает в нашей праздничной открытке? (выслушивает предположения детей).
- Что нам делать? Правильно принести фото и завершить открытку. Давайте решим, когда мы это сделаем.
(Я предлагаю нам немного отдохнуть и пойти на прогулку, а чтобы вы не забыли принести фотографии, сделайте «записи» в своих помогаторах – записных книжках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокарт...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...