Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Активные игры учат говорить».
материал по развитию речи на тему
Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, оказание практической помощи педагогам в процессе речевого развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
Тема: «Активные игры учат говорить».
Составила: воспитатель Туринкова Т.Н.
Дата проведения: 2018г.
Цель: Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, оказание практической помощи педагогам в процессе речевого развития дошкольников.
Задачи:
- Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований.
- В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей.
- Расширить опыт педагогов по созданию условий для речевого развития дошкольников в целостном образовательном процессе.
- Побуждать педагогов к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педпроцесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.
- Преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.
Состав жюри:
Костенко А.Ю. – заведующий МДОУ
Арюкова Н.А. – старший воспитатель МДОУ
Мурушкина – педагог-психолог
Ход семинара.
Здравствуйте! Сегодня у нас состоится мероприятие, посвященное играм для развития речи и мышления дошкольников.
Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Педагогам необходимо много времени в педагогическом процессе уделять именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Нужно читать детям книги, разговаривать с ними, учить стихи и песенки, скороговорки. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка. Играйте и не забывайте хвалить детей!
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
Я обращаю ваше внимание на то, что речевые игры развивают не только речь, но и:
- мышление;
- зрительную память;
- учат анализировать и делать выводы;
- развивают креативные подходы к заданиям.
- Уважаемое жюри! Ваша задача сегодня – наблюдать, оценивать, делать выводы. Вашей целью в данном задании является выявление общего уровня знаний аудитории.
Эксперты оценивают работу участников.
Методика экспертного анализа: оценка по общему количеству ответов.
Уважаемые педагоги, предлагаю вам разделиться на две команды и провести небольшой речевой тренинг «Волшебный мир слов».
1. Игра: «Подбери слово».
Команды получают карточки со словами и опорными звуками.
Задание: необходимо выбрать слова, которые подойдут для отработки правильного произношения указанного звука (поставить +) и объяснить свой выбор.
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.
- А теперь, друзья, давайте поиграем в замечательные интерактивные речевые игры- активизируем нашу речь и мышление.
2. Игра: «Похожие слова».
Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть кислое слово – лимон!
А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.
3. Игра: «Кошка».
Задание: подобрать как можно больше глаголов к существительному.
- Что умеет делать кошка? (бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять
кусаться, царапаться, кушать, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться,
отряхиваться, мыться, кувыркаться, плавать)
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.
4. Игра: «Многозначные слова».
Команды получают карточки со словами, имеющими несколько значений.
Задание: доказать многозначность слов:
труба (муз.инструмент, печная),
звезда (небесное тело, знаменитость, геометрическая фигура, морская, светлое пятно на лбу животного),
иголки (портновая, сосновая, ежа),
резинка (для волос, жевательная, ластик, бельевая),
рама ( конструкция, велосипедная, автомобильная, бог в индуизме, возвышение),
ключ (гаечный, скрипичный, родник, от замка).
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.
Критерии оценки: быстрота реакции, правильность ответов, интересные решения, оригинальный подход.
5. Игра «Правильно-неправильно».
Задание: После правильного варианта поставить + (плюс), после неправильного —(минус).
- Я одеваю кукле шапку. (-)
- Я одеваю куклу Наташу. (+)
- Я надеваю шапку на куклу. (+)
- Я надеваю кукле шапку. (+)
- Я одеваю шапку на куклу Наташу. (-)
6. Игра «Эти коварные звуки».
Задание: Определить последний звук в словах и запиши его в соответствии с правилами транскрипции:
кот…[т]
дед…[т]
конь…[н’]
столб…[п]
мышь…[ш]
лыжи…[ы]
нож…[ш]
зуб...[п]
Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? ([ы])
Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
Какие звуки не бывают мягкими? (ш, ж, ц)
Какие буквы не обозначаются звуками? (ь, ъ)
Назови шипящие звуки (ш, ж, ш’, ч)
7. Игра "Прилагательные ассоциации".
Выбор словесных ассоциаций ограничен, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.
Задание для 1 команды.
Список -
Критика -
Звезда -
Книга -
Кругозор -
Закон -
Лекция -
Счастье-
Дом -
Пища -
Воззвание -
Дефицит -
Действие -
Шрифт -
Задание для 2 команды.
Интерес -
Убеждение -
Библиотека -
Музей -
Страна -
Пример -
Собака -
Приказ -
Жизнь -
Воспитание -
Физика -
Принцип -
Город -
Группа -
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.
Критерии оценки: быстрота реакции, правильность ответов, интересные решения, оригинальный подход.
Подведение итогов. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара-практикума для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить"
Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее комфортнее освоится в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружат...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Дидактическая игра как фактор развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему:«Дидактическая игра как факторразвития познавательной активностидетей дошкольного возраста»...
Семинар-практикум для родителей «Активные игры учат говорить»
Семинар-практикум для родителей «Активные игры учат говорить»...
Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: Влияние игры на психологическое здоровье ребенка
Семинар-практикум для педагоговна тему:Влияние игры на психологическое здоровье ребенк ...
Семинар-практикум для педагогов «Активные игры учат говорить»
Материал для привлечения воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, и для оказания практической помощи педагогам в процессе речевого развития до...
Семинар – практикум для педагогов на тему: « Театральные игры, игры - драматизации, инсценировки.
Семинар-практикум- это эффективная форма метадической работы с педагогами. Задачами семинаров- практикумов являются : совершенствование профессионального мастерства педагогов в определенном виде деяте...