Развитие реч и младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) на тему

Данная презентация посвящена работе по развитию речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ. Показано, что применение теории решения изобретательских задач способствует развитию речи и творческого воображения, мышления, поисковой активности, стремления к новизне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_konferentsiya_vorontsova_n.yu_.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Подготовила: воспитатель Воронцова Н.Ю. 2018 г. МБДОУ «Детский сад №42 «Кораблик»

Слайд 2

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : -владение речью как средством общения и культуры -обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Слайд 3

Автор – Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 – 24.09.1998) Преподаватель, писатель-фантаст Разработка теории ТРИЗ – конец 40-х годов 20 века Первая публикация о ТРИЗ –1956г. Начало применения в педагогике – 60-е годы ТРИЗ – Т еория Р ешения И зобретательских З адач

Слайд 4

Цель ТРИЗ — не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно , с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ для дошкольников — это система игр и занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.

Слайд 5

Основные методы ТРИЗ метод проб и ошибок метод фокальных объектов морфологический анализ мозговой штурм метод контрастных и наводящих вопросов синектика системный анализ метод противоречий метод борьбы с психологической инерцией оператор РВС метод моделирования маленькими человечками

Слайд 6

МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА Цель: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения ИГРА «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. ИГРА «Наоборот» Цель: учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению. (это и свойства предмета, и его признаки, и действия)

Слайд 7

Метод морфологического анализа – Круги Луллия . Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Игра с кругами состоит из двух частей : Уточнение уже имеющихся знаний в определенных областях – реальное задание; Упражнение по развитию воображения, т.е. фантастическое задание

Слайд 8

Метод системного анализа Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения

Слайд 9

ИГРА «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то… Это что-то часть чего-то… Это что-то из чего-то… Чем-то было это что-то… Что-то будет с этим что-то… Что-то ты сейчас возьми, На экране рассмотри

Слайд 10

Сказка«Теремок» на новый лад

Слайд 11

«Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек » Я.А. Коменский

Слайд 12

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".

Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...

Развитие активной речи младших дошкольников средствами русского фольклора

Ранний возраст является  наиболее благоприятным периодом для развития речи ребенка. В два-три года у малыша заметно возрастает потребность в активном познании окружающего мира, что вынуждает его ...

Развитие речевого мышления дошкольников средствами технологии ТРИЗ.

В презентации раскрывается опыт работы над составлением загадок и сравнений....

" Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации"

laquo;Любовь к родному краю, родной речи, начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стран...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...