Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу приготовления пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать представление о названии овощей. | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Расширение ориентировки в окружающем мире (Познавательно-речевое развитие).
Тема: «Узнай и назови овощи»
Для детей первой группы раннего возраста от 2-3 лет.
Воспитатель: Плахотина Н.И.
Цели :Узнавать и называть овощи, развивать понимание и выполнение просьб воспитателя.
Задачи:
1.Обучающие: Формировать представление о названии овощей.
2. Развивающие : развивать понимание и выполнение просьб воспитателя,
3. Воспитывающие : воспитывать интерес к процессу приготовления пищи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: проговаривание названия овощей.
Предварительная работа : рассматривание картинок с фруктами и овощами.
Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.
Материалы и оборудование: фланелеграф , изображение овощей , изображение кастрюли , игрушка - собачка, муляжи овощей .
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришел гость.
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, повар пришел к нам не просто так, он хочет пригласить вас на кухню.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают.) Мы с вами сейчас посмотрим, как готовят обед.
Основная часть.
Воспитатель. Повор готовит для нас вкусные блюда, печет булочки и пирожки.
- Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай)
На кухне много посуды. Суп варят в кастрюле.( Показ)
- Что варят в кастрюле? (Суп)
На столе лежат лук, морковь, картофель, помидор, капуста.
Воспитатель показывает каждый овощ, дети называют его. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет овощи, режет их и говорит :
- « Повар моет овощи водой, чистит и режет их ножом. Он будет варить суп»
- Что делает повар?
- Давайте скажем спасибо нашему повару».
3. Физкультминутка.
Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу. Дети идут в ритме стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.
« Найди предмет для повара».
Цель : учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; воспитывать внимание, доброту.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов.
Вопросы детям :
- Сколько здесь поваров? ( Один)
- А сколько овощей и фруктов? (Много)
Здесь и овощи и фрукты,
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и щи сварить.
5. Дидактическая игра «Поможем повару сварить обед»
Воспитатель.
- Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи
- Что это? (Показывает капусту, дети называют.)
- Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.)
- А это что? (Показывает яблоко, дети называют.)
- А его мы куда положим? (В компот.)
- Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)
6. Заключительная
Воспитатель.
- Давайте вспомним кому мы сегодня помогали ?
- Что мы с вами приготовили ?
- Какие продукты мы использовали для приготовления супа и, компота ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия «Узнай и назови овощи».
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.
Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....
Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".
Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; по...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»...