Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Плахотина Наталья Ивановна

Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу приготовления пищи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Расширение ориентировки в окружающем мире (Познавательно-речевое развитие).

Тема: «Узнай и назови овощи» 

Для детей первой группы раннего возраста от 2-3 лет.

Воспитатель: Плахотина Н.И.

Цели :Узнавать и называть овощи, развивать понимание и выполнение просьб воспитателя.

Задачи:

  1.Обучающие: Формировать представление о названии овощей.

  2. Развивающие : развивать понимание и выполнение просьб воспитателя,

  3. Воспитывающие : воспитывать интерес к процессу приготовления пищи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: проговаривание названия овощей.
Предварительная работа : рассматривание картинок с фруктами и овощами.

Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

Материалы и оборудование: фланелеграф , изображение овощей , изображение кастрюли , игрушка - собачка, муляжи овощей .

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришел гость.

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, повар пришел к нам не просто так, он хочет пригласить вас на кухню.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают.) Мы с вами сейчас посмотрим, как готовят обед.

Основная часть.

Воспитатель. Повор готовит для нас вкусные блюда, печет булочки и пирожки.

- Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай) 

На кухне много посуды. Суп варят в кастрюле.( Показ)

- Что варят в кастрюле? (Суп) 

На столе лежат лук, морковь, картофель, помидор, капуста. 

Воспитатель показывает каждый овощ, дети называют его. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет овощи, режет их и говорит : 

- « Повар моет овощи водой, чистит и режет их ножом. Он будет варить суп»

- Что делает повар?

- Давайте скажем спасибо нашему повару».

3. Физкультминутка.

Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу. Дети идут в ритме стихотворения:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают, стоп!

Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.

« Найди предмет для повара».

Цель : учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; воспитывать внимание, доброту.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов.

Вопросы детям :

- Сколько здесь поваров? ( Один)

- А сколько овощей и фруктов? (Много)

Здесь и овощи и фрукты,

 Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

  Чтоб компот и щи сварить.

5. Дидактическая игра «Поможем повару сварить обед»

Воспитатель.

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи  

- Что это? (Показывает капусту, дети называют.)

- Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.)

- А это что? (Показывает яблоко, дети называют.)

- А его мы куда положим? (В компот.)

- Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

6. Заключительная

Воспитатель.

- Давайте вспомним кому мы сегодня помогали ?

- Что мы с вами приготовили ?

- Какие продукты мы использовали для приготовления супа и, компота ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия «Узнай и назови овощи».

Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....

Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.

Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....

Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".

Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; по...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»...