Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капсомун Степанида Семёновна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»

Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.

    Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение между детьми;

Развивающие:

• развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание;

Обучающие:

• закреплять произношение звуков «к», «м»;

• учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;

•  учить детей узнавать и называть овощи;

• понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;

• учить понимать и выполнять правильно задание педагога;

• использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.

Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.

Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

Оборудование и материалы: кастрюля, ложки; муляжи овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.

Планируемые результаты: умение понимать и выполнять задание воспитателя

Структура занятия

I Вводная часть

сюрпризный момент, приветствие гостей, создание эмоционального настроя.

II Основная часть

 1 Дидактическая игра «Назови овощ»

      2 Малоподвижная игра «Огород»

 3 Название животных и их звукоподрожание  животным

 4 артикуляционная гимнастика

III Заключительная часть

анализ проведенного НОД, сюрпризный момент.

   Ход занятия

I Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в деревню к бабушке Маше и дедушке Мише? Тогда в путь. А поедем мы с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками!

.

Воспитатель: Ребята бабушка Маша хочет приготовить обед дедушке, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не может вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. А вы можете помочь?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Назови овощ».

Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?

Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец, картошка, помидор.

Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А хотите, мы вместе сварим с вами суп.

Дети: Да!

Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.

Воспитатель: Ребята, что я взяла?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: А для чего?

Дети: – Чтобы варить овощной суп.

Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Лиза! Найди, мне картошку!

Ребенок подходит к столу и берет картошку.

Воспитатель: Лиза, что ты взяла?

Ребенок: Я взяла картошку.

Воспитатель: Правильно, клади, в нашу кастрюлю картошку.

Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.

Воспитатель: Ну, а теперь хотите поставим кастрюлю на плиту, чтобы наш суп сварился.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята пока варится суп, хотите поиграем?

Малоподвижная Игра «Огород».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?

Дети: – Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: – Молоко.

Воспитатель: А как она его пьет (лакает)

    Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова как мычит?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: А что любит корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака как лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: Поиграли, а теперь  посмотрим, какой у нас суп вкусный получился.

Дети встают и подходят к кастрюле с супом.

Воспитатель: Хотите попробуем наш овощной суп?

На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли бабушке вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему« Мамин праздник»

Познавательное развитие « Мамин праздник»(первая младшая группа)Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Образовательные задачи:- Познакомить де...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радо...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...