Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»
Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение между детьми;
Развивающие:
• развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание;
Обучающие:
• закреплять произношение звуков «к», «м»;
• учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;
• учить детей узнавать и называть овощи;
• понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;
• учить понимать и выполнять правильно задание педагога;
• использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.
Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.
Оборудование и материалы: кастрюля, ложки; муляжи овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.
Планируемые результаты: умение понимать и выполнять задание воспитателя
Структура занятия
I Вводная часть
сюрпризный момент, приветствие гостей, создание эмоционального настроя.
II Основная часть
1 Дидактическая игра «Назови овощ»
2 Малоподвижная игра «Огород»
3 Название животных и их звукоподрожание животным
4 артикуляционная гимнастика
III Заключительная часть
анализ проведенного НОД, сюрпризный момент.
Ход занятия
I Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в деревню к бабушке Маше и дедушке Мише? Тогда в путь. А поедем мы с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками!
.
Воспитатель: Ребята бабушка Маша хочет приготовить обед дедушке, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не может вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. А вы можете помочь?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Назови овощ».
Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?
Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец, картошка, помидор.
Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А хотите, мы вместе сварим с вами суп.
Дети: Да!
Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.
Воспитатель: Ребята, что я взяла?
Дети: Кастрюлю.
Воспитатель: А для чего?
Дети: – Чтобы варить овощной суп.
Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Лиза! Найди, мне картошку!
Ребенок подходит к столу и берет картошку.
Воспитатель: Лиза, что ты взяла?
Ребенок: Я взяла картошку.
Воспитатель: Правильно, клади, в нашу кастрюлю картошку.
Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.
Воспитатель: Ну, а теперь хотите поставим кастрюлю на плиту, чтобы наш суп сварился.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята пока варится суп, хотите поиграем?
Малоподвижная Игра «Огород».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?
Дети: – Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А что любит кошка?
Дети: – Молоко.
Воспитатель: А как она его пьет (лакает)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова.
Воспитатель: Корова как мычит?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: А что любит корова?
Дети: Травку.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака как лает?
Дети: Гав-гав-гав.
Воспитатель: Поиграли, а теперь посмотрим, какой у нас суп вкусный получился.
Дети встают и подходят к кастрюле с супом.
Воспитатель: Хотите попробуем наш овощной суп?
На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли бабушке вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Вода, водичка….»
Цель: формировать представления о свойствах и качествах воды....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему« Мамин праздник»
Познавательное развитие « Мамин праздник»(первая младшая группа)Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Образовательные задачи:- Познакомить де...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радо...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»
НОД по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...