Годовой отчёт воспитателя младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Васильева Светлана Сергеевна

Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:

Васильева С.С.

и помощник воспитателя:

Грачкова Л.Г.

Общая численность детей:

Начало года: 19

Конец года: 21

Списочный состав группы составил 21 ребенок, из них 10 девочек, 11 мальчиков.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет являются:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_v_gruppe_rannego_vozrasta_vasileva_s.s.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателя средней группы «Кроха» Васильевой Светланы Сергеевныо проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год.

Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:

Васильева С.С.

и помощник воспитателя:

Грачкова Л.Г.

Общая численность детей:

Начало года: 19

Конец года: 21

Списочный состав группы составил 21 ребенок, из них 10 девочек, 11 мальчиков.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, умению ходить по узкой дорожке, перелезая с одного пролета на другой, ползать, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, играть в подвижные игры.

С детьми проводились игры: «Мой веселый мячик…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Зайка серенький сидит», «Мыши и кот», «Я люблю свою лошадку», «Замри», «Карусель», «Солнышко», «По ровненькой дорожке»

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, помогать убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- учила ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;

- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

-знают о назначении светофора в целом;

- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- Учила отвечать на вопрос «Сколько всего?»; Знать мало и много

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в

возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала

художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей

вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношения к труду. Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы \; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную

воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное

произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи фланелеграфа.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила

проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В Рисовании: учила детей умению держать кисточку, карандаш, фламастер. Учила правильно набирать краску, учила рисовать прямые, волнистые линии. Учила рисовать предметы круглой формы Учила умению закрашивания.

В Лепке: учила лепить предметы кругло формы, палочки. Умению создавать вместе с воспитателем коллективные работы

В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Совершенствовала конструктивные навыки. Развивала навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учила умению создавать постройки

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,

развлечения, театрализованные игры.

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда еше не полностью сформирована. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных : домашние и дикие. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлено дидактическое пособие «Лэпбук»; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации:

1. В сентябре 2017 году на тему: «Адаптация ребенка».

2. В 2017 году на тему: «Режим дня вашего ребенка». «здоровье всему голова»

3. В марте 2016 году на тему: «Игры раннего возраста в группе и дома».

4. В апреле 2017 года на тему: «Как нельзя поступать с ребенком

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда: информационные стенды.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания).

Телефонные звонки;

Организовывались смотры – конкурсы:

В октябре 2017 года: Организовывали конкурс рисунков: «Осень золотая».

В ноябре 2017 года – Изготовлен плакат и коллективная работа Дню Матери: «Мамочка, моя, милая!»

В декабре 2017 года – выставка «Пока часы 12 бьют»

В феврале «Автомобиль мечты»

В марте «Ваза для мамы»

Совместное творчество и другое:

Заключение договоров с родителями.

В октябре 2017 года проводилось: Анкетирование родителей: «Что вы думаете о нашем детском саде «+» и «-».

В декабре 2017 года – Инструктажи по технике безопасности во время проведения Новогодних утренников с родителями и их детьми.

В феврале 2017 года – совместная работа с родителями по созданию «Куклы -Ангела». Мастер-класс «Масленица»

Успехи:

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Результаты деятельности в группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2018 - 2019 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке дете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы

В помощь воспитателю "Годовой отчёт в подготовительной группе"...

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год...