Презентация "Развития речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
В данной презентации представлены методы и приемы стимулирования развития речи у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д.Ушинский говорил : «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог - родное слово !»
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны - восприятие языковых конструкций и их понимание . Задачами первых лет жизни являются : 1.Расширение понимания речи взрослых . 2.Формирование активного словаря ребенка.
Методы работы по стимулированию у детей активной речи 1.Наглядные методы: -наблюдения в природе; -экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; -рассматривание игрушек, предметов и картин; -изобразительная наглядность.
2.Практические методы: - занятия по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование); -дидактические игры; -дидактические упражнения; -хороводные игры; -игры-драматизации; -инсценировки; -игры с правилами.
3.Словесные методы: -чтение потешек , прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; -чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. Для стимуляции развития речи детей можно использовать следующие приёмы : Провокация или искусственное непонимание ребенка Распространение Выбор
В работе над развитием речи детей поможет стимуляция щёк и губ детей . Активная стимуляция щек 1. Надувание обеих щек одновременно: «Надуваем шарик». (Используйте тягу ребенка к подражанию, спровоцируйте его на «дразнилки», рассматривание зеркального отображения. Можно использовать и настоящий надувной шарик, чтобы заразить ребенка действием.) 2. Втягивание щек в ротовую полость: « Шарик сдулся . Нет шарика». Примечание: не следует повторять упражнения более 3 раз, у малыша может закружиться голова от избытка кислорода . Активная стимуляция губ 1. « Поцелуйчик » - вытягивание сомкнутых губ - возвращение в нормальное положение. 2. «Мартышка» - вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю губу). 3. «Никому не скажу!» - втягивание губ внутрь рта, с плотным прижиманием к зубам. 4. «Кусака» - прикусывание нижней губы верхними зубами. 5. « Капризка » - втягивание нижней губы под верхнюю. 6. «Слоненок» - вращательные движения губ, вытянутых хоботком (желательно с помощью взрослого, который помогает удержать хоботок ).
Пассивная стимуляция губ 1. « Пальцевый дождик» - постукивание подушечками пальцев по губам. 2. «Клоунская улыбка» - растяжка губ с фиксацией в уголках рта. 3. «Кривые рожицы» - ассиметричные растягивания в разные стороны верхней и нижней губ. 4. « Дракоша » - удерживание оскала верхних и нижних зубов. 5. «Птичка» - верхние и нижние губы захватываются большими и указательными пальцами с образованием складки. Потягивание губ вправо и влево, кручение и потряхивание по часовой стрелке и против нее. Итак, в интересах речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо: -обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста; -постепенно расширять и обновлять их социальные связи; -предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и всячески стимулировать его к активности речи; -использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста; -использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.
Спасибо за внимание
В презентации были использованы: шаблон презентации http://goppt.ru/ картинки из интернет-ресурса https://clck.ru/DnP5k Яшина В.И. Теория и практика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учебное пособие для пед.вузов . О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Методика развития речи детей: дошкольный возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-401344-1404218409.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-557734-1421064700.jpg)
Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.
В последнее время логопедами отмечается увеличение количества детей не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1155858-1565768140.jpg)
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041937-1528122588.jpg)
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041937-1528122588.jpg)
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....